25.07.2024 16:22
Аналитика.
Просмотров всего: 9592; сегодня: 26.

Как выглядит идеальное автопутешествие для российских туристов

Как выглядит идеальное автопутешествие для российских туристов

По данным ВЦИОМ, более трети россиян за последний год ездили в автопутешествия. Почти половина – не ездили, но хотели бы. О растущем интересе к путешествиям на машине аналитики говорят как об устойчивой тенденции. О том, как для наших сограждан выглядит идеальная поездка на автомобиле на отдых - в материале.

На собственном или арендованном автомобиле по России за последний год ездили более трети – 32% россиян, следует из опубликованных ВЦИОМ данных.

Куда и зачем ездят россияне на машине

В основном ездят по Южному, Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам (29%, 23% и 21% респондентов соответственно).

Экспертов такой результат не удивляет: на юге закрыты аэропорты – и автопутешествие там самый простой способ добраться до многих места отдыха. Кроме того, на курорты Краснодарского края едут и из других регионов. На Северо-Западе и в Сибири также не хватает другой транспортной инфраструктуры, билеты на самолет в сезон очень дорогие, а на поезда их может и вовсе не быть. Остается только автомобиль.

Во ВЦИОМ при этом отмечают, что в короткие поездки чаще выбираются жители более плотно населенных регионов. В длинные путешествия чаще ездят сибиряки, уральцы и те, кто использует автомобиль только в качестве способа добраться до места отдыха.

Таким образом, по типу путешествий автомобилистов можно поделить на три большие группы: это любители туров «выходного дня», «классические» туристы, которые едут на машине, например, на море или в санаторий, и «любопытные» туристы, которые отправляются в автопутешествие в прямом смысле слова, изучая по пути все достопримечательности маршрута.

Почти половина – 46% – предпочитают более активные поездки со сменой места ночевки, а 17% готовы переезжать из одного места в другое даже каждый день. Но еще половина (47%), и это важно – готовы использовать автомобиль только для того, чтобы доехать из точки А в точку Б (от дома до места отдыха).

Во ВЦИОМ выяснили, что наибольшей популярностью пользуются «многоформатные» путешествия – 68% автотуристов выбирают сочетание природного и городского отдыха. 

Наименее же привлекателен для автопутешественников городской туризм в чистом виде – его выбирают только 6% респондентов.

Эксперт ВЦИОМ Анна Жирикова отмечает, что эти данные очень важно учитывать при планировании развития инфраструктуры для автотуристов в России.

Автотуристы предпочитают ездить с комфортом

Несмотря на то, что устоявшийся стереотип об «автомобильных путешествиях», тем более «на природу», якобы предполагает отдых в лесу палатке с комарами, рыбалку и костер по вечерам, опрос ВЦИОМ это не подтверждает. А, наоборот, показывает, что автопутешественники хотят ездить с комфортом.

Высокоразвитая придорожная инфраструктура (многофункциональные заправки с местами для ночевки и питания, автосервисы, медпункты) нужна 46% респондентов. Треть удовлетворяется заправками, где можно перекусить и воспользоваться туалетом. И только 15% готовы довольствоваться минимальными удобствами.

Кстати, туроператоры тоже считают нелишним развивать придорожные сервисы – они нужны и организованным туристам в том числе. Не секрет, что у туроператоров по внутреннему туризму летом в основном покупают только отели на море, до которых туристы добираются уже сами, и в последние годы все чаще – на собственном авто. Полезно это и для экскурсионных групповых туров на автобусах.

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что развитие инфраструктуры позволит уменьшить очереди в точках питания и во время санитарных остановок для организованных групп.

«Очереди в туалет на автозаправках в высокий туристический сезон осложняют поездки и организованным группам, и индивидуальным туристам», – говорит генеральный директор туроператора «СканТур» Роман Цветков, отмечая, что на российских дорогах обязательно должна появляться дополнительная инфраструктура.

По словам руководителя Atelica Hotel Group Алексея Высоканова, в расширении придорожной инфраструктуры особенно нуждаются новые платные трассы.

Автомобилисты хотят не только ехать, но и ночевать с полным комфортом. Более половины – 51% опрошенных – сказали, что предпочитает во время автопутешествий останавливаться именно в гостиницах, 35% – на базах отдыха.

Причем среди тех, кто в отпуск на машине еще не ездил, но хотел бы, предпочтение отдается именно базам отдыха – попасть туда хотят 43% опрошенных из данной группы.

Автотуристы готовы ездить дальше и на более долгое время

В этом году россияне уже ездили в основном в короткие по времени путешествия – не длиннее недели.

Половина – 51% выбирались на 1-3 дня, и только 19% изучали страну из окна автомобиля более недели. Чуть менее половины – 45% – отъезжали не далее 500 км от дома, остальные 55% решились на более длинный путь.

Но в теории россияне хотели бы ездить и на более длительные расстояния. В отчете ВЦИОМ сказано, что желаемая средняя дальность поездки в два раза выше фактической – 2,2 тыс. км против 1,06 тыс. км.

Интересно, что почти половина участников опроса общественного мнения – 48%, сказали, что в автопутешествии еще не были, но хотели бы. И доля женщин, кстати, среди желающих открыть для себя новый вид отдыха, выше, чем доля мужчин – 52% против 48%. А всего интерес к длительным поездкам на машине в той или иной мере замечен у 80% россиян.

«В портрете идеального автотуриста наблюдаются общие черты: спрос на более комфортные коллективные средства размещения, приоритет на смешанный тип поездки, включающей природные и городские достопримечательности. В то же время на каждой конкретно взятой территории, в каждом регионе страны, обладающем уникальным природными местами, культурно-историческими, архитектурными памятниками, будет совершенно разная степень доступности и популярности этих локаций», – говорит Анна Жирикова.

Однако, по ее словам, понимание «усредненной» картины еще не значит, что каждому региону в отдельности не нужно по-своему адаптироваться под потребности автотуристов.

Текст: Екатерина Тропова.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9841 публикация
Сайт: www.atorus.ru/node/57943
Поделиться:

Интересно:

Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
22.01.2025 12:58 Новости
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
Впервые в Большом дворе бара «Стрелка» на Берсеневской набережной в Москве при поддержке компании «Ингосстрах» открылся каток — уникальное пространство площадью 232 кв. м, где соединяются спорт, музыка, праздничное настроение и незабываемая атмосфера. Медицинским партнером выступила сеть клиник...
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
22.01.2025 09:20 Персоны
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
Ноябрь 1941 года. Полчища немецких войск ломились в ворота столицы. Фашисты заняли Вязьму, Калугу, Малоярославец, Калинин, приближались к Клину. Над Москвой нависла смертельная опасность. Тысячи юношей и девушек старались попасть в ряды защитников Родины, чтобы не дать врагу захватить сердце...
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
21.01.2025 14:52 Новости
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
В 2025 году один из известнейших народных художественных промыслов – Федоскинская лаковая миниатюра – отмечает 230 лет. Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области. История промысла началась в 1795 году, когда купец Петр Коробов открыл близ села Федоскино небольшое...
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
21.01.2025 11:07 Аналитика
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
Маркетинг — это неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса. Недостаточно что-то произвести, нужно это еще и продать. Однако на старте многие предприниматели совершают ошибки, которые могут стоить им времени и денег. Одна из самых распространенных ошибок — стремление угодить всем или...
Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...