25.07.2024 16:22
Аналитика.
Просмотров всего: 8901; сегодня: 7.

Как выглядит идеальное автопутешествие для российских туристов

Как выглядит идеальное автопутешествие для российских туристов

По данным ВЦИОМ, более трети россиян за последний год ездили в автопутешествия. Почти половина – не ездили, но хотели бы. О растущем интересе к путешествиям на машине аналитики говорят как об устойчивой тенденции. О том, как для наших сограждан выглядит идеальная поездка на автомобиле на отдых - в материале.

На собственном или арендованном автомобиле по России за последний год ездили более трети – 32% россиян, следует из опубликованных ВЦИОМ данных.

Куда и зачем ездят россияне на машине

В основном ездят по Южному, Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам (29%, 23% и 21% респондентов соответственно).

Экспертов такой результат не удивляет: на юге закрыты аэропорты – и автопутешествие там самый простой способ добраться до многих места отдыха. Кроме того, на курорты Краснодарского края едут и из других регионов. На Северо-Западе и в Сибири также не хватает другой транспортной инфраструктуры, билеты на самолет в сезон очень дорогие, а на поезда их может и вовсе не быть. Остается только автомобиль.

Во ВЦИОМ при этом отмечают, что в короткие поездки чаще выбираются жители более плотно населенных регионов. В длинные путешествия чаще ездят сибиряки, уральцы и те, кто использует автомобиль только в качестве способа добраться до места отдыха.

Таким образом, по типу путешествий автомобилистов можно поделить на три большие группы: это любители туров «выходного дня», «классические» туристы, которые едут на машине, например, на море или в санаторий, и «любопытные» туристы, которые отправляются в автопутешествие в прямом смысле слова, изучая по пути все достопримечательности маршрута.

Почти половина – 46% – предпочитают более активные поездки со сменой места ночевки, а 17% готовы переезжать из одного места в другое даже каждый день. Но еще половина (47%), и это важно – готовы использовать автомобиль только для того, чтобы доехать из точки А в точку Б (от дома до места отдыха).

Во ВЦИОМ выяснили, что наибольшей популярностью пользуются «многоформатные» путешествия – 68% автотуристов выбирают сочетание природного и городского отдыха. 

Наименее же привлекателен для автопутешественников городской туризм в чистом виде – его выбирают только 6% респондентов.

Эксперт ВЦИОМ Анна Жирикова отмечает, что эти данные очень важно учитывать при планировании развития инфраструктуры для автотуристов в России.

Автотуристы предпочитают ездить с комфортом

Несмотря на то, что устоявшийся стереотип об «автомобильных путешествиях», тем более «на природу», якобы предполагает отдых в лесу палатке с комарами, рыбалку и костер по вечерам, опрос ВЦИОМ это не подтверждает. А, наоборот, показывает, что автопутешественники хотят ездить с комфортом.

Высокоразвитая придорожная инфраструктура (многофункциональные заправки с местами для ночевки и питания, автосервисы, медпункты) нужна 46% респондентов. Треть удовлетворяется заправками, где можно перекусить и воспользоваться туалетом. И только 15% готовы довольствоваться минимальными удобствами.

Кстати, туроператоры тоже считают нелишним развивать придорожные сервисы – они нужны и организованным туристам в том числе. Не секрет, что у туроператоров по внутреннему туризму летом в основном покупают только отели на море, до которых туристы добираются уже сами, и в последние годы все чаще – на собственном авто. Полезно это и для экскурсионных групповых туров на автобусах.

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что развитие инфраструктуры позволит уменьшить очереди в точках питания и во время санитарных остановок для организованных групп.

«Очереди в туалет на автозаправках в высокий туристический сезон осложняют поездки и организованным группам, и индивидуальным туристам», – говорит генеральный директор туроператора «СканТур» Роман Цветков, отмечая, что на российских дорогах обязательно должна появляться дополнительная инфраструктура.

По словам руководителя Atelica Hotel Group Алексея Высоканова, в расширении придорожной инфраструктуры особенно нуждаются новые платные трассы.

Автомобилисты хотят не только ехать, но и ночевать с полным комфортом. Более половины – 51% опрошенных – сказали, что предпочитает во время автопутешествий останавливаться именно в гостиницах, 35% – на базах отдыха.

Причем среди тех, кто в отпуск на машине еще не ездил, но хотел бы, предпочтение отдается именно базам отдыха – попасть туда хотят 43% опрошенных из данной группы.

Автотуристы готовы ездить дальше и на более долгое время

В этом году россияне уже ездили в основном в короткие по времени путешествия – не длиннее недели.

Половина – 51% выбирались на 1-3 дня, и только 19% изучали страну из окна автомобиля более недели. Чуть менее половины – 45% – отъезжали не далее 500 км от дома, остальные 55% решились на более длинный путь.

Но в теории россияне хотели бы ездить и на более длительные расстояния. В отчете ВЦИОМ сказано, что желаемая средняя дальность поездки в два раза выше фактической – 2,2 тыс. км против 1,06 тыс. км.

Интересно, что почти половина участников опроса общественного мнения – 48%, сказали, что в автопутешествии еще не были, но хотели бы. И доля женщин, кстати, среди желающих открыть для себя новый вид отдыха, выше, чем доля мужчин – 52% против 48%. А всего интерес к длительным поездкам на машине в той или иной мере замечен у 80% россиян.

«В портрете идеального автотуриста наблюдаются общие черты: спрос на более комфортные коллективные средства размещения, приоритет на смешанный тип поездки, включающей природные и городские достопримечательности. В то же время на каждой конкретно взятой территории, в каждом регионе страны, обладающем уникальным природными местами, культурно-историческими, архитектурными памятниками, будет совершенно разная степень доступности и популярности этих локаций», – говорит Анна Жирикова.

Однако, по ее словам, понимание «усредненной» картины еще не значит, что каждому региону в отдельности не нужно по-своему адаптироваться под потребности автотуристов.

Текст: Екатерина Тропова.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9538 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/57943
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...