Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько самых распространенных проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО, сэкономив время и деньги.
Проблемы с лампочками
Если поворотники начинают трещать или часто щелкать при включении, не стоит волноваться. Скорее всего, это связано с перегоревшей лампой, которую нужно заменить.
Кроме того, с осветительными приборами могут возникнуть другие проблемы. Например, контакты могут окислиться, из-за чего фары начинают светить менее ярко, лампочки будут моргать, разъем фары будет нагреваться, что может вывести из строя разъем и провода. Чтобы этого избежать, при первых симптомах нужно отсоединить контактную крышку фары или фонаря, проверить состояние контактов и ламп. Если обнаружены следы ржавчины, их можно удалить с помощью чистящего средства и специальной щеткой. Перед этим нужно убедиться, что фары выключены и питание на контактах на поступает.
В тех случае, если на передних фарах есть трещины, проблемы с креплениями, если свет стал мутным, если линза или рефлектор выгорели, передние фары рекомендуется заменить или отремонтировать. Для этой работы вам понадобятся универсальный набор инструментов, пластиковые лопатки и съемники. Чтобы заменить фары на большинстве марок автомобилей, нужно снять бампер, решетку радиатора (если она не является частью бампера), отсоединить разъем контактной группы от фар и открутить болты крепления фар, после чего достаем фару с посадочного места. Сборка происходит в обратном порядке. Галогеновую или светодиодную лампу нужно вставить в определенном положении согласно инструкции по замене лампочек, а в светодиодной еще нужно соблюсти правильную полярность. Не следует трогать галогеновую лампу пальцами: при прикосновении к кварцевым колбам голыми руками на поверхности остаются жировые пятна. Под действием высокой температуры, а она может достигать 260 градусов по Цельсию, жировые пятна мгновенно подгорают, превращаясь в нагар. В этом месте колба будет нагреваться еще сильнее — в результате лампа выйдет из строя намного быстрее положенного срока. Чтобы избежать следов на колбе используйте при замене лампочек чистые перчатки.
Засорился воздушный фильтр
Для нормального сгорания топливной смеси в двигателе автомобиля требуется большое количество кислорода. Кислород поступает в двигатель через воздухозаборник, который защищен воздушным фильтром. Если фильтр не установлен, то в двигатель могут попасть различные загрязняющие частицы, такие как насекомые и пыль, что может привести к его быстрому износу. Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности, то воздушный фильтр необходимо заменять чаще, чем рекомендует производитель. Не рекомендуется пытаться просто продуть старый фильтр и использовать его снова, так как со временем он забивается мелкими частицами пыли, что приводит к снижению его пропускной способности и ухудшению охлаждения двигателя. Чтобы заменить воздушный фильтр, необходимо открыть капот автомобиля, найти корпус воздушного фильтра и снять его крышку, открутив болты или отстегнув защелки. Затем нужно запомнить расположение старого фильтра, вытащить его и установить новый фильтр в соответствии с указаниями производителя.
Засорился салонный фильтр
Засоренный салонный фильтр можно тоже поменять самостоятельно. Со временем он забивается грязью и пылью, начинает работать менее интенсивно. Из-за этого портится воздух в салоне авто, стекла начинают запотевать. В этом случае нужно купить новый фильтр, ознакомиться с инструкцией по его установке и произвести замену. Обычно салонные фильтры находятся в воздуховодах в районе «бардачка». Сняв крышку, закрывающую его, можно приступать к процедуре. При установке важно ориентироваться на направление стрелок воздушного потока.
В японских автомобилях, как правило, салонный фильтр находится за перчаточным ящиком (бардачком). Чтобы заменить его, нужно снять перчаточный ящик и найти крышку салонного фильтра. Затем старый фильтр вытаскивается и на его место устанавливается новый. После этого все детали устанавливаются обратно.
В европейских автомобилях может быть два салонных фильтра: один находится под капотом, а другой - в салоне автомобиля. Замена фильтра под капотом обычно проста: нужно найти его, вытащить старый фильтр и установить новый. Однако замена салонного фильтра может быть сложной задачей для новичков, поскольку иногда требуется разобрать всю систему кондиционирования воздуха. Если система будет собрана неправильно, могут возникнуть проблемы.
Прокол колеса
Ситуация с пробитым колесом - не редкость. Не обязательно вызывать эвакуатор или ехать на СТО, чтобы решить эту проблему: можно сделать это самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и насоса. Именно поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы всегда иметь необходимый инструмент в багажнике. Но бывают случаи, когда запасное колесо есть, но оно не в рабочем состоянии - не держит давление или спущено. Не все автовладельцы проверяют запаску регулярно, поэтому она может оказаться непригодной для использования в нужный момент. Тогда самый простой и очевидный способ решения проблемы поврежденной шины — это ее ремонт на месте. Для начала демонтируйте колесо, которое надо отремонтировать, при помощи домкрата и баллонного ключа (согласно инструкции к вашему автомобилю), затем найдите место прокола на шине. Если визуально не получилось обнаружить прокол, тогда мыльный раствор вам в помощь. Обильно полейте колесо мыльным раствором, и там, где будут выделяться пузыри, именно в том месте прокол. Место прокола очистите от грязи и пыли, и с помощью инструмента для ремонта проколов произведите ремонт. Ремонт производится по инструкции:
- Расширить прокол при помощи шило-рашпиля. Делать это необходимо поступательными вращательными движениями.
- Обеспечить временную заглушку отверстия при помощи шило-рашпиля, и необходимо оставить в покрышке. Это делается, чтобы не допустить полного спускания колеса, пока автовладелец занимается подготовкой жгута;
- взять шило и проделать в его проушину жгут. Протянуть до середины. Смазать расходник специальным клеем с обеих сторон. Протолкнуть жгут шилом в место прокола. Затем шило повернуть на один оборот в любую сторону и извлечь шило резким движением руки. Жгут заполнит повреждение. Срезать лишний жгут. Это можно сделать при помощи строительного ножа. Ремонт окончен.
- Следующий шаг - накачать колесо до нужного давления с помощью насоса или компрессора; проверить герметичность места ремонта, также при помощи мыльного раствора. Если пузырьки воздуха не появляются, то ремонт прошел успешно. И завершающий этап - установить колесо на автомобиль.
Автомобиль не заводится
Многие водители сталкиваются с проблемой, когда их автомобиль не заводится. Как правило, это происходит из-за аккумулятора, у которого вышел срок эксплуатации и происходит саморазряд или есть потребитель в автомобиле, который постоянно потребляет электроэнергию, снижая напряжение до уровня, недостаточного для запуска двигателя. В таком случае, как правило, достаточно зарядить аккумулятор зарядным устройством или подать питание от другого заряженного аккумулятора – «прикурить». Если после запуска и восстановления питания аккумулятор продолжает разряжаться, необходимо приобрести новый.
Прикуривание автомобиля – это процесс подключения одного автомобиля к другому с целью запуска двигателя. Для этого потребуются специальные провода с зажимами на концах. Но важно учитывать, что самостоятельное прикуривание автомобиля может быть опасным, если не соблюдать правила запуска от внешнего источника питания. Кроме того, необходимо убедиться, что автомобили имеют одинаковое бортовое напряжение и не имеют проблем с электрооборудованием. Также надо осмотреть аккумулятор на предмет повреждений – таких, как вздутие АКБ, трещин, подтеков кислоты из АКБ и окисленных контактов. Также процедура «прикуривания» может быть запрещена инструкцией по эксплуатации определенных автомобилей. Такое может быть, если у машины сложная электроника, для которой фатальны резкие скачки напряжения в сети.
Необходимо хотя бы на базовом уровне разбираться, что такое старт-кабель и как им пользоваться. Во-первых, убедитесь, что оба аккумулятора имеют одинаковое напряжение. обычно это 12 вольт, но лучше проверить перед началом работы. Подключите красные клеммы обоих аккумуляторов к плюсу. После этого – черные клеммы обоих аккумуляторов к минусу.
Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Когда оба аккумулятора подключены, попробуйте запустить двигатель автомобиля, которому нужна помощь. Если двигатель не запускается, подождите несколько минут и попробуйте снова. После того, как двигатель запустится, отключите провода в обратном порядке - сначала черные клеммы, затем красные.
Другие проблемы в дорожных условиях
Вскрыть замок, отключить сигнализацию, слить неверно залитое топливо – данные проблемы также можно решить без посещения станции технического обслуживания. В большинстве случаев оперативно и без лишних затрат проблему может решить выездной автомеханик, услуги которого набирают все большую популярность. Такой специалист может приехать на помощь в любое время дня и ночи, в любую погоду и в любое место значительно сэкономив не только ваше время, но и деньги: ведь эвакуатор до СТО и услуги на станции получаются в совокупности намного дороже. Кроме того, при некоторых проблемах (например, при неверно залитом топливе) продолжать движение настоятельно не рекомендуется, так как это чревато негативными последствиями для Вашего автомобиля.