06.10.2023 09:46
Новости.
Просмотров всего: 6047; сегодня: 2.

В Москве отреставрировали автобус «Икарус-180»

В Москве отреставрировали автобус «Икарус-180»

Один из трех сохранившихся в мире автобусов «Икарус-180» восстановили в Музее транспорта Москвы. Увидеть первую в СССР массовую «гармошку» можно на экскурсиях в фонды музея, а в 2024 году ее выставят в постоянной экспозиции в здании бывшего гаража для грузовых машин.

«В конце 2024 года в гараже Константина Мельникова откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Здесь будет выставлен городской транспорт разных эпох: от конки до современных вагонов метро. Посетители смогут увидеть легендарные машины, оставившие свой след в истории столицы, и уникальную технику, которая сохранилась в единственном экземпляре или ограниченном количестве. Сейчас реставрацией экспонатов занимаются специалисты музея. Все работы мы проводим по поручению Сергея Собянина», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По словам Оксаны Бондаренко, директора Музея транспорта Москвы, найти оригинальные детали «Икаруса-180» — задача не самая простая и была такой уже в 1990-е годы. В 1995 году экспонат восстановили до ходового состояния на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. Мастера использовали агрегаты, детали интерьера и экстерьера от более современной двухсотой серии. Затем автобус стал частью коллекции Музея городского пассажирского транспорта и участвовал в парадах. Спустя более 20 лет работы экспонат требовал ремонта. Реставраторы музея заменили силовые элементы, обшивку бортов и неисправные механизмы, а также восстановили исторический облик колесных арок.

«Икарус» выпускали на венгерском заводе с 1966 по 1973 год. СССР стал главным их покупателем: из 7,8 тысячи автобусов туда поставили почти три четверти. В Москве модель появилась в 1968 году и сразу поразила своей вместительностью: она могла увезти до 200 пассажиров. Достоинствами автобуса также стали экономичный дизельный двигатель и рессорно-пневматическая подвеска.

Вскоре после начала эксплуатации автобусы стали списывать и утилизировать из-за недостатков: модель не была предназначена для перегрузов, дорог низкого качества, а также холодного и влажного климата. Из-за этого подвеска и кузов задней части прицепа довольно быстро разрушались. Тем не менее именно «Икарус-180» позволил решить проблему с нехваткой мест в городском транспорте в советских городах.

Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.


В Москве отреставрировали автобус «Икарус-180»

В Москве отреставрировали автобус «Икарус-180»

В Москве отреставрировали автобус «Икарус-180»

В Москве отреставрировали автобус «Икарус-180»

В Москве отреставрировали автобус «Икарус-180»

Тематические сайты: Автомобильная промышленность, Автотранспорт, История, Культура, искусство, музеи, Машиностроение, металлообработка
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Венгрия, Россия, СССР
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: Европейский союз

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12139 публикаций
Сайт: www.mos.ru/news/item/130551073/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...