03.07.2023 12:09
Аналитика.
Просмотров всего: 15362; сегодня: 1.

Топ-3 направлений пляжного отдыха россиийских туристов в июле

Топ-3 направлений пляжного отдыха россиийских туристов в июле

Лето в самом разгаре, многие туристы уже определились с направлениями отдыха и собирают чемоданы или уже отправились в путешествие. Узнали о распределении спроса на российских курортах в июле у вице-президента АТОР по внутреннему туризму Сергея Ромашкина.

Топ пляжных направлений в июле.

Традиционно пляжные направления занимают в пиковые летние месяцы до 60-65% всего объема продаж у операторов по внутреннему туризму, рассказывает Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР.

«По объему забронированных туров на первом месте – Краснодарский край, далее – Абхазия, мы ее относим к зоне внутреннего туризма, и третье Крым – несмотря на некоторое снижение по сравнению с прошлым годом», – отмечает Сергей Ромашкин.

Бронирования на июль распределяются следующим образом:

- Краснодарский край – 40% (из них около половины – Большой Сочи, свыше четверти – Анапа, далее Геленджик);

- Абхазия – 10-15%;

- Крым – 5-7%.

«Прирост объемов бронирования по Анапе по сравнению с прошлым годом превышает 10-15%, а спрос на Сочи примерно равен уровню прошлого года. Возможно, Анапа лучше продается, поскольку до нее ближе ехать. Мы видим, что тренд последних лет – прибытие на личном автотранспорте, для Анапы это особенно актуально, поскольку аэропорт закрыт, а спрос на поезда превышает предложения. Анапа – это своего рода «перехватывающая туристическая парковка», которая сейчас «отбирает» туристов как у Крыма, так у Геленджика и Сочи. Стратегическое положение Анапы в этом плане уникально. Откуда бы турист ни ехал, он проезжает мимо Анапы и думает – а не заехать ли в Анапу и не остаться ли там», – добавляет Сергей Ромашкин.

На повестке дня – вопросы логистики.

Что касается логистики и выбора способа путешествия, то определенные сложности у туристов наблюдаются при поездке на некоторые пляжные курорты, отмечает Сергей Ромашкин.

В частности, если говорить о следовании в Анапу поездом, то большое количество составов курсирует на курорт в основном с плацкартными вагонами. Хотя для многих туристов, которые часто едут на курорт с детьми, такой формат поездки не подходит, и они предпочитают купейные вагоны, но на них наблюдается острый дефицит. И второй момент – ряд поездов достаточно «долгие», они следуют до Анапы около 35-40 часов. Спросом же у путешественников пользуются скоростные поезда, которые едут не более суток – на них билеты разбирают в первую очередь.

В Сочи же основная часть отдыхающих предпочитает добираться на самолете, поскольку на личном транспорте это несколько утомительно – есть сложности на участке между Джубгой и Сочи, где в сезон собираются пробки.

Топ-3 непляжных (экскурсионных и городских) направлений в июле.

Среди непляжных направлений в июле (около 35% в общем объеме бронирований) у россиян популярны Москва, Петербург, Казань.

«На первом месте в сегменте экскурсионных и городских направлений – Петербург. Он собирает примерно половину городских и экскурсионных туров, далее идет Москва – около 40% и Казань – около 10%», – резюмирует Сергей Ромашкин.

Что же касается «нишевых» направлений активного и эко-туризма в России, то Алтай, Байкал и Камчатка по-прежнему занимают менее 1% в общей доле продаж в сегменте организованного туризма как в июле, так и в целом в летние месяцы.

Отели и турбазы на этих направлениях, как неоднократно отмечалось, в основном бронируются не жителями Центра России, прилетающими на самолете, а самостоятельными туристами из близлежащих регионов, которые приезжают на личных автомобилях.

Текст: Александра Тихонова


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12157 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/53150
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...