27.04.2023 16:19
Аналитика.
Просмотров всего: 1784; сегодня: 1.

Мониторинг автотранспорта: обязанность и осознанная необходимость

Мониторинг автотранспорта: обязанность и осознанная необходимость

Для некоторых категорий автотранспорта мониторинг является обязательным по закону, для других – добровольным. Почему же так стремительно растет спрос на системы мониторинга автотранспорта? Что он позволяет оценивать владельцам автопарков, как помогает оптимизировать затраты на содержание автопарка и перевозки, оправдываются ли финансовые вложения в установку систем мониторинга? На эти и другие вопросы ответил директор мастерской «ЛАТ-Телематика» Дмитрий Анатольевич Корявых, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом тахографов, а также внедрением систем мониторинга транспорта.

Мониторинг транспорта: обязанность по закону

  • Для кого является обязательной установка системы спутниковой навигации?

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. №2216  «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» вступило в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027 года. Данное постановление призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

В обязательном порядке оснащаются системами спутниковой навигации следующие транспортные средства:

- Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн. Например, необходимо устанавливать Глонасс на автобусы.

- Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.

- Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

- транспортные средства органов внутренних дел;

- транспортные средства, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;

- транспортные средства, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;

- ТС управления делами Президента;

- ТС государственной охраны.

Согласно Постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система Глонасс, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему. Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

  • Для кого является обязательной установка системы видеонаблюдения?

Обязательной является установка системы видеонаблюдения, согласно постановлению правительства РФ № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» от 26.09.2016 г., на пассажирский транспорт (автобусы M2, M3) и грузовой транспорт (категории N, используемый для перевозки опасных грузов).

Какие задачи призвана решать система видеонаблюдения?

- Разрешение спорных конфликтов внутри транспортного средства, так как все фиксируется на камеру.

- Наружная камера видеонаблюдения фиксирует поведение других участников дорожного движения и позволяет определить виновника ДТП в случае спорных ситуаций.

- Возможность контролировать удаленно процесс эксплуатации транспортного средства.

- Следить за соблюдением сотрудниками рабочих норм и регламентов.

Мониторинг транспорта: осознанная необходимость.

В настоящее время рост спроса на установку систем мониторинга транспорта продиктован не только буквой закона: многие владельцы оснащают ими свои транспортные средства на добровольной основе.

Сегодня большинство владельцев автопарков признают, что системы мониторинга транспорта позволяют значительно сократить расходы на автопарк, оправдывая затраты на их установку, а также оптимизировать работу водителей. Системы мониторинга позволяют контролировать эксплуатацию коммерческих транспортных средств, оптимизировать их маршруты, а также значительно сократить расходы на ГСМ

Какие виды мониторинга транспорта наиболее востребованы для коммерческого транспорта?

  • Глонасс / GPS.

Глонасс-трекер позволяет в режиме онлайн отслеживать местонахождение транспортных средств. Он может фиксировать отклонения от пути следования транспортных средств, а также оптимизировать маршруты движения, тем самым снижая расходы на топливо и обеспечивая оперативную доставку грузов.

Благодаря системе мониторинга транспорта также снижается аварийность на дорогах, так как скорость автомобиля отслеживается и контролируется. Также система мониторинга поможет найти транспортное средство, если его угонят. 

Сбор и анализ данных, поступающих от транспортных средств, позволяет оценить манеру вождения каждого водителя – контролировать скорость, количество ускорений, торможений, опасных маневров. Возможности идентификации водителей позволяют вести точный учет фактически отработанного времени и контролировать использование техники только уполномоченными водителями.

Также с помощью мониторинга можно решать масштабные задачи. Например, автоматизировать выдачу заказов водителям: при поступлении заказа на доставку груза система сама может определить местоположение всех водителей, выбрать ближайшего и направить заказ ему.

Датчики уровня топлива (ДУТ).

С помощью датчика уровня топлива можно контролировать его расход. Это одна из самых востребованных функций мониторинга транспорта для компаний со своим автопарком. Более десятка топливных отчетов позволяют в режиме реального времени осуществлять контроль топлива автомобиля или специальной техники: контроль заправок и сливов, контроль выдачи топлива, ведение общего топливного баланса предприятия. С помощью датчиков можно следить за уровнем топлива и его расходом и сопоставлять, сколько каждый  водитель купил топлива и по факту потратил в дороге. В результате можно исключить нецелевое использование топлива и, как следствие, сократить расходы на него.

Источник: журнал "Грузовое и пассажирское автохозяйство", № 4, 2023

Тематические сайты: Автотранспорт

Ньюсмейкер: ЛАТ-Телематика
Сайт: lat-telematika.ru
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...