27.04.2023 16:19
Аналитика.
Просмотров всего: 1837; сегодня: 3.

Мониторинг автотранспорта: обязанность и осознанная необходимость

Мониторинг автотранспорта: обязанность и осознанная необходимость

Для некоторых категорий автотранспорта мониторинг является обязательным по закону, для других – добровольным. Почему же так стремительно растет спрос на системы мониторинга автотранспорта? Что он позволяет оценивать владельцам автопарков, как помогает оптимизировать затраты на содержание автопарка и перевозки, оправдываются ли финансовые вложения в установку систем мониторинга? На эти и другие вопросы ответил директор мастерской «ЛАТ-Телематика» Дмитрий Анатольевич Корявых, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом тахографов, а также внедрением систем мониторинга транспорта.

Мониторинг транспорта: обязанность по закону

  • Для кого является обязательной установка системы спутниковой навигации?

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. №2216  «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» вступило в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027 года. Данное постановление призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

В обязательном порядке оснащаются системами спутниковой навигации следующие транспортные средства:

- Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн. Например, необходимо устанавливать Глонасс на автобусы.

- Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.

- Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

- транспортные средства органов внутренних дел;

- транспортные средства, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;

- транспортные средства, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;

- ТС управления делами Президента;

- ТС государственной охраны.

Согласно Постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система Глонасс, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему. Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

  • Для кого является обязательной установка системы видеонаблюдения?

Обязательной является установка системы видеонаблюдения, согласно постановлению правительства РФ № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» от 26.09.2016 г., на пассажирский транспорт (автобусы M2, M3) и грузовой транспорт (категории N, используемый для перевозки опасных грузов).

Какие задачи призвана решать система видеонаблюдения?

- Разрешение спорных конфликтов внутри транспортного средства, так как все фиксируется на камеру.

- Наружная камера видеонаблюдения фиксирует поведение других участников дорожного движения и позволяет определить виновника ДТП в случае спорных ситуаций.

- Возможность контролировать удаленно процесс эксплуатации транспортного средства.

- Следить за соблюдением сотрудниками рабочих норм и регламентов.

Мониторинг транспорта: осознанная необходимость.

В настоящее время рост спроса на установку систем мониторинга транспорта продиктован не только буквой закона: многие владельцы оснащают ими свои транспортные средства на добровольной основе.

Сегодня большинство владельцев автопарков признают, что системы мониторинга транспорта позволяют значительно сократить расходы на автопарк, оправдывая затраты на их установку, а также оптимизировать работу водителей. Системы мониторинга позволяют контролировать эксплуатацию коммерческих транспортных средств, оптимизировать их маршруты, а также значительно сократить расходы на ГСМ

Какие виды мониторинга транспорта наиболее востребованы для коммерческого транспорта?

  • Глонасс / GPS.

Глонасс-трекер позволяет в режиме онлайн отслеживать местонахождение транспортных средств. Он может фиксировать отклонения от пути следования транспортных средств, а также оптимизировать маршруты движения, тем самым снижая расходы на топливо и обеспечивая оперативную доставку грузов.

Благодаря системе мониторинга транспорта также снижается аварийность на дорогах, так как скорость автомобиля отслеживается и контролируется. Также система мониторинга поможет найти транспортное средство, если его угонят. 

Сбор и анализ данных, поступающих от транспортных средств, позволяет оценить манеру вождения каждого водителя – контролировать скорость, количество ускорений, торможений, опасных маневров. Возможности идентификации водителей позволяют вести точный учет фактически отработанного времени и контролировать использование техники только уполномоченными водителями.

Также с помощью мониторинга можно решать масштабные задачи. Например, автоматизировать выдачу заказов водителям: при поступлении заказа на доставку груза система сама может определить местоположение всех водителей, выбрать ближайшего и направить заказ ему.

Датчики уровня топлива (ДУТ).

С помощью датчика уровня топлива можно контролировать его расход. Это одна из самых востребованных функций мониторинга транспорта для компаний со своим автопарком. Более десятка топливных отчетов позволяют в режиме реального времени осуществлять контроль топлива автомобиля или специальной техники: контроль заправок и сливов, контроль выдачи топлива, ведение общего топливного баланса предприятия. С помощью датчиков можно следить за уровнем топлива и его расходом и сопоставлять, сколько каждый  водитель купил топлива и по факту потратил в дороге. В результате можно исключить нецелевое использование топлива и, как следствие, сократить расходы на него.

Источник: журнал "Грузовое и пассажирское автохозяйство", № 4, 2023 (https://panor.ru/magazines/gruzovoe-i-passazhirskoe-avtokhozyaystvo/numbers/6362.html)

Тематические сайты: Автотранспорт

Ньюсмейкер: ЛАТ-Телематика
Сайт: lat-telematika.ru
Поделиться:

Интересно:

24 мая - День славянской письменности и культуры
24.05.2025 09:06 Аналитика
24 мая - День славянской письменности и культуры
Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры. Он приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности. Аналогичные праздники есть и в других славянских государствах. История торжества уходит корнями в IX век: именно тогда в стенах монастыря был создан первый славянский алфавит – глаголица. Стимулом для его создания стала в первую очередь миссионерская деятельность и проповедование христианства. Кирилл и Мефодий создали универсальный и доступный письменный язык, перевели на него основополагающие церковные труды и открыли, таким образом, христианству дорогу на восток. Более того, создание славянского алфавита в дальнейшем дало мощный импульс распространению грамотности и развитию славянской культуры в целом. Как зарождался славянский алфавит и какие сведения об этом сохранились в письменных...
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
23.05.2025 18:23 Аналитика
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
В дореволюционной России этот полк отмечал день своего создания 23 мая каждого года. Семеновский полк — один из двух первых полков русской гвардии. Он по праву считался одним из лучших в рядах Императорской гвардии. Созданный самим Петром Великим, полк снискал неувядаемую славу и всеобщее уважение. О славных семеновцах и пойдет сегодня речь. Название полку дало подмосковное село Семеновское недалеко от одного из мест летнего пребывания царского двора. Изначально Семёновский полк относился к так называемым потешным полкам. Их создали для игр и забав молодого царя Петра Алексеевича и его ближайшего окружения из дворянских недорослей и дворовых слуг. Вскоре забава с «потешным войском» обрела иной смысл: создать профессионально подготовленную и преданную монарху гвардию, которая могла бы защитить Петра от любого...
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
23.05.2025 15:26 Мероприятия
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
В Библиотеке иностранной литературы состоялась торжественная церемония открытия мультимедийной выставки «Сопротивление Европы», посвященной архивным документам об антифашистских движениях в странах Европы. Вечер начался с приветственного слова Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, которое представила генеральный директор Библиотеки иностранной литературы Марина Захаренко. Ольга Любимова, Министр культуры Российской Федерации: "Выставка Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино, организованная совместно с Российским государственным военным архивом и семьей Маргариты Ивановны Рудомино, подтверждает тот факт, что в России помнят о героях Сопротивления и чтут память о них. Движение Сопротивления в странах Европы носило интернациональный...
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
22.05.2025 16:39 Новости
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) принял активное участие в XVI Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum». Делегацию возглавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черёмин. Министр выступил на нескольких ключевых мероприятиях. В частности, на сессии «Россия – страны MENA: от торговли к кооперационным проектам» он рассказал о торгово-экономическом и инвестиционном сотрудничестве Москвы со странами региона MENA. В 2024 году товарооборот Москвы с государствами Ближнего Востока и Северной Африки составил около 14,4 млрд долларов. Этот показатель не только растёт, но и становится более диверсифицированным. Помимо традиционных поставок сырьевых товаров, увеличивается экспорт высокотехнологичной продукции — машин и оборудования, электротехнических...
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
22.05.2025 16:13 Аналитика
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
В Средние века дипломатических контактов между Францией и Русью практически не существовало. Исключением стал династический брак между королем Генрихом І и княжной Анной Ярославной, дочерью великого князя киевского Ярослава Владимировича Мудрого. Ярослав Мудрый запомнился не только масштабными преобразованиями и внешнеполитическими успехами, но и обширными династическими связями: его женой была дочь шведского короля Олафа, он выдал замуж свою сестру за польского короля, а двух старших дочерей – за венгерского и норвежского королей. В России длительное время было неизвестно об этой интересной матримониальной связи, так как в фокус внимания летописцев не попадали подобные события. До сих пор мы не знаем о происхождении и судьбе многих жен и дочерей древнерусских князей. Даты рождения Анны Ярославны и ее кончины точно не установлены. В историографии сложилось мнение, что она родилась не...