04.04.2022 09:09
Новости.
Просмотров всего: 23992; сегодня: 1.

В Москве началась реализация ключевых мер поддержки граждан и бизнеса

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о начале практической реализации ключевых мер поддержки москвичей и бизнеса. Принятые решения помогают сделать процесс адаптации экономики и социальной сферы Москвы к работе в новых реалиях максимально быстрым и безболезненным.

На прошлой неделе на федеральном уровне были приняты важнейшие решения, предоставляющие бизнесу отсрочки по уплате налогов, упрощающие критически важный импорт и решающие другие важные задачи. В свою очередь, Правительство Москвы продолжает интенсивную работу по повышению устойчивости экономики и социальной сферы города. Утвержден очередной пакет нормативных документов, а несколько ключевых мер уже начали реализовываться. Об этом Сергей Собянин сообщил в своем блоге.

Социальная помощь.

Принято решение продлить на три месяца программу стимулирования вакцинации от Covid-19.

Москвичи старше 65 лет, которые до 30 июня 2022 года пройдут вакцинацию или ревакцинацию, смогут получить подарочные наборы «С заботой о здоровье» либо денежную компенсацию в размере 10 тысяч рублей.

«В этой программе уже приняли участие более 785 тысяч москвичей. И хотя сегодня ситуация с ковидом остается достаточно благополучной, врачи рекомендуют не отказываться от вакцинации. Да и материальная помощь точно не будет лишней», — написал Сергей Собянин.

Грузовое авиасообщение с Китаем и ОАЭ.

1 апреля по поручению Владимира Путина было подписано Соглашение с авиакомпанией «Волга-Днепр» о создании грузового авиамоста. 

Правительство Москвы выступит заказчиком, а «Волга-Днепр» — оператором регулярных грузовых авиаперевозок между столицей и другими городами страны, а также Китаем, Индией, Турцией, ОАЭ, Азербайджаном, Пакистаном и Вьетнамом.

Объем транспортного заказа составит примерно 9,5 миллиарда рублей. До конца года планируется доставка самолетами авиакомпании около 20 тысяч тонн критически важных грузов, включая лекарства, медицинские изделия и расходные материалы, продукты питания, оборудование в сфере информационных технологий и связи, комплектующие для московских предприятий.

Грузовой авиамост позволит восстановить функционирование логистических цепочек, нарушенных в результате введения санкций.

Благодаря московскому заказу авиакомпания «Волга-Днепр», эксплуатирующая более 70 процентов парка российских грузовых самолетов, сможет продолжить свою деятельность и сохранить трудовой коллектив, насчитывающий свыше трех тысяч профессиональных пилотов, инженеров и других высококвалифицированных сотрудников.

«Соглашение — беспрецедентное. Но в нынешних условиях востребованы именно такие нестандартные и смелые решения», — подчеркнул Мэр Москвы.

Поддержка такси и каршеринга.

Московский парк такси и каршеринга — один из крупнейших в мире. В городе работает 155 тысяч машин такси и около 30 тысяч автомобилей каршеринга. Большинство машин возрастом до трех лет, в них пассажиры чувствуют себя комфортно и безопасно.

С 2012 года Правительство Москвы субсидирует закупку новых машин, стимулируя перевозчиков к регулярному обновлению автопарка. А в случае услуг каршеринга столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры просто не выдает льготные парковочные разрешения на подержанные машины. 

Однако в нынешних условиях механизмы обновления автопарка дали серьезный сбой. Из-за резкого роста стоимости машин, процентов по кредитам и лизинговых платежей компании могут отказаться от покупки новых автомобилей, но при этом будут вынуждены выводить из эксплуатации старые. В результате увеличится время подачи машин, вырастет стоимость поездок, исчезнет привычный и удобный сервис.

«Чтобы не допустить этого, приняли решение увеличить в два раза субсидии на приобретение автомобилей такси и каршеринга. Дополнительные средства позволят компаниям выполнить обязательства перед банками и лизинговыми компаниями и при этом сохранить ликвидность для покрытия текущих расходов, которые тоже возросли», — отметил Сергей Собянин. 

Кроме того, возраст автомобилей, допустимый для оформления льготных парковочных разрешений, будет увеличен с года до двух лет, а срок действия разрешений — с трех до четырех лет. Благодаря этому операторы каршеринга смогут сохранить около 13 тысяч автомобилей, которые должны были в этом году уйти с рынка. 

Мэр Москвы уточнил, что принятые решения только первый шаг. При необходимости будут реализованы и другие меры по сохранению доступности услуг такси и каршеринга для жителей и туристов. 

Строительная отрасль.

В ближайшие дни заработает вторая городская программа субсидирования процентных ставок. Помимо промышленных предприятий, льготные кредиты смогут получить инвесторы, реализующие проекты строительства объектов нежилого назначения. На эти цели Правительство Москвы выделило еще 10 миллиардов рублей. 

«Мы радикально упростили порядок корректировки государственных контрактов на строительство объектов по городскому заказу. Если кратко, то теперь разрешено максимально оперативно адаптировать контрактные цены к росту стоимости строительных ресурсов. Разумеется, после тщательной проверки смет», — добавил Мэр Москвы.

Вместе с ранее объявленной федеральной программой льготной ипотеки принятые решения помогут сохранить деловую активность и рабочие места в критически важной строительной отрасли.

Развитие машиностроения и информационных технологий.

На прошлой неделе прошло несколько встреч с представителями машиностроения и компаний из сферы информационных технологий.

В результате был принят ряд ключевых решений. Так, Правительство Москвы не будет сокращать закупки оборудования и программного обеспечения для городских нужд.

Только специального программного обеспечения для нужд транспорта, здравоохранения и образования и других отраслей город закупает на 25 миллиардов рублей ежегодно. 

Ранее также был увеличен (с двух до семи миллиардов рублей) объем программ льготного кредитования бизнеса. Значительная часть этих средств предназначается ИТ-компаниям.

Там, где это возможно и целесообразно, Москва будет переходить на долгосрочные контракты, позволяющие предприятиям планировать свои производственные и инвестиционные программы на годы вперед. В частности, на долгосрочную основу переведут сотрудничество с лифтостроительными заводами. Только по программе капремонта городу необходимо закупать около трех тысяч новых лифтов в год. 

Экономика и социальная сфера Москвы успешно адаптируются к работе в новых реалиях. Принятые решения помогают сделать этот процесс максимально быстрым и безболезненным, заключил Сергей Собянин.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: www.mos.ru/mayor/themes/12299/8203050/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...