28.12.2021 10:58
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 2587; сегодня: 1.

Российские автовладельцы поддерживают реформирование ОСАГО в 2022 году

Российские автовладельцы поддерживают реформирование ОСАГО в 2022 году

Политику дальнейшего реформирования ОСАГО поддерживают 72% российских автомобилистов - таковы результаты социологического исследования «Изучение отношения населения к ОСАГО», проведенного российским исследовательским холдингом «Ромир». В опросе приняли участие 2500 респондентов со всей России в возрасте от 18 до 69 лет, которые водят автомобиль и имеют полис ОСАГО.

Это связано с тем, что граждане уже ощутили на себе первые результаты индивидуализации. Сразу 58% опрошенных отметили, что в результате реформы полис ОСАГО для них либо не подорожал, либо подешевел. «На этом рынке обострилась конкуренция прежде всего за безаварийных клиентов, которым страховые компании предлагают наиболее выгодные тарифы. Поэтому реформа уже не теоретически, а на практике воспринята положительно большинством автовладельцев», - отмечает координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов.

О нововведениях в ОСАГО узнает все больше граждан: согласно исследованию, более или менее осведомлены о реформе, начавшейся в 2019 году, 78% опрошенных. К сравнению, в конце 2020 года, когда аналогичное исследование проводили эксперты проекта «За права заёмщиков» Общероссийского народного фронта (ОНФ), таких респондентов было 66%). Еще 87% водителей знают либо что-то слышали об изменениях в закон об ОСАГО, которые вступили в силу 24 августа 2020 года (а год назад осведомленностью об этих новациях могли похвастаться лишь 46% опрошенных).

«Все эти автовладельцы не могут быть не в курсе, ведь многие из них на своем кошельке прочувствовали результаты реформы. По поводу остальных автовладельцев, которые не знают, что произошла реформа - полагаю, эти водители делегируют приобретение полиса ОСАГО женам/мужьям», - считает депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский.

Теперь у автовладельцев созрел запрос на дальнейшие преобразования в ОСАГО - курс на индивидуализацию поддерживают 72% опрошенных автомобилистов. Уровень поддержки дальнейшей индивидуализации остался стабильным с прошлого года. Это говорит о том, что взаимодействие со страховщиками в новых условиях не разочаровало граждан. Индивидуальная тарификация и нарастающая конкуренция между страховыми компаниями за низкоаварийных клиентов дали свои плоды. «Реформа оказалась очень успешной, и автовладельцы сегодня хотят большего. Основной запрос - на право выбора в ОСАГО опций, чтобы продукт был индивидуальным не только по цене, но и по набору рисков, включая управление лимитами», - отмечает Александр Тарнавский.

Особенно поддержали автомобилисты повышение выплат пострадавшим: 66% опрошенных положительно относятся к предложению увеличить в ОСАГО лимиты возмещения за вред жизни и здоровью с текущих 500 тыс. рублей до 2 млн рублей (именно столько, согласно текущему законодательству, составляет лимит компенсации пострадавшим на транспорте по страховке ответственности перевозчиков). Из-за такой разницы в лимитах выплат возникает несправедливая ситуация, когда пассажиры такси (официально самый аварийный вид транспорта в РФ) защищены на сумму в четыре раза меньше, чем пассажиры автобуса, хотя и в том, и в другом случае речь идет об общественном транспорте.

Почти половина - 45% автомобилистов – всецело одобряют идею отказаться от учета износа при денежной выплате по ОСАГО. Сейчас, если пострадавший в ДТП водитель выбирает получить компенсацию деньгами, а не в виде ремонта машины, из выплаты вычитается сумма износа - то есть плата за то, что старая деталь меняется на новую. По закону износ может составлять до 50% стоимости детали, что может существенно снизить выплату. При этом 58% опрошенных при наступлении страхового случая предпочли бы компенсацию деньгами, а еще 32% - в виде ремонта машины за счет страховой компании. Это соотношение практически не изменилось с прошлого года. Это говорит о том, что несмотря на удобство процедуры ремонта автомобиля, денежная компенсация остается востребованным способом возмещения убытков, и поэтому вопрос отмены учета износа не теряет своей актуальности. «При натуральном возмещении износ не учитывается, и автовладельцы, выбирающие разные способы страховой выплаты, должны быть уравнены в правах. Тем более, что в небольших городах просто может не быть станций ремонта автомобилей, которые удовлетворяют требованиям страховщиков, и тогда денежная компенсация остается единственным вариантом», - считает Александр Тарнавский.

За последний год, судя по исследованию, улучшилась ситуация с доступностью ОСАГО - доступной эту услугу считают 93% опрошенных (годом ранее их было 88%). Значительно больше водителей стали оформлять полис ОСАГО дистанционно - 45% респондентов против 36% опрошенных годом ранее, а офис страховщика с этой целью пришлось посетить 53% интервьюированных (год назад 61%). Из тех автомобилистов, кто купил электронный полис, 69% отметили, что на сайте страховщика это можно сделать гораздо быстрее, чем в офисе. 67% не сталкивались ни с какими техническими проблемами при покупке страховки, а еще 19% отметили, что у них были незначительные сложности, но в итоге онлайн-покупка состоялась.

Все меньше граждан сталкиваются с мошенничеством в сфере ОСАГО - продажей поддельных полисов или страховок с истекшим сроком годности. Ничего подобного не было у 61% опрошенных (годом ранее - 55%). Также уменьшилось число жертв преступных схем - с 7% до 3%.

«Введение индивидуальных тарифов ОСАГО стало хорошим заделом для изменения отношения людей к «автогражданке» в целом и даже более того - для повышения безопасности на дорогах. Ведь возможность получить низкий тариф мотивирует людей ездить аккуратнее. В масштабах рынка это должно вести к снижению аварийности. Теперь нужно на основе этого позитивного опыта сделать ОСАГО еще удобнее для людей», - считает Петр Шкуматов.

Тематические сайты: Автотранспорт, Страхование
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Информационный проект ОСАГО: общественная экспертиза — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...