Сегодня четверг, 21.10.2021: публикаций: 3535
22.06.2021 13:12
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 3967; сегодня: 5.

Эксперт: водители давно ждали «развода» ОСАГО и техосмотра

Эксперт: водители давно ждали «развода» ОСАГО и техосмотра

22 августа вступит в силу закон, отменяющий обязательное проведение техосмотра и получение диагностической карты для заключения договора ОСАГО, который в третьем чтении приняли депутаты Госдумы.

Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов уверен, что большинство российских автовладельцев давным-давно ждали подобного решения от российских законотворцев, а значит оно является совершенно правильным:

"Техосмотр, который на деле проводится лишь для получения соответствующей бумаги, во все времена был скорее профанацией, и от его систематического реформирования с ужесточением прохождения процедуры, ситуация никак не поменялась. Владельцы автомобилей, которые проходят регламентное техобслуживание на дилерских или авторизованных станциях своих марок, не должны ещё и посещать некие конторы, имеющие право найти недостатки и отказать в выдаче бумажки о техосмотре, но не имеющие возможности эти недостатки исправить. На мой взгляд проведение техосмотра именно проверяющими организациями, не имеющими возможность исправлять найденные недостатки на месте не имеет смысла, но стимулирует коррупцию.

Что касается влияния законопроекта на рынок автогражданки, то сих пор техосмотр и диагностическая карта были просто дополнением к полису ОСАГО, немного обременительным, но не составляющим большой проблемы для автовладельцев, в периоды, когда ТО можно было пройти без километровых очередей. Для рынка автогражданки эффект от устранения этого обременения будет положительным, ведь гражданам не придется совершать лишних действий перед покупкой полиса, но не столь заметным, поскольку рынок автогражданки сегодня в достаточной мере стабилизировался, а граждане понимают важность приобретения полисов обязательной автогражданки.

Теперь для многих актуальным стал вопрос, как же все-таки контролировать прохождение водителями техосмотра, если диагностическую карту больше не нужно получать для оформления ОСАГО. Конечно, в первую очередь можно подумать о введении штрафов. Однако на мой взгляд, штрафы за отсутствие ТО не помогут ничему, если сама система техосмотра останется такой же однобокой и порочной, какой она была до сих пор.

Право на выдачу талона техосмотра должно быть, во-первых, без дополнительных условий и сертификации передано всем дилерским и авторизованным сервисам, так, чтобы они выдавали его всем водителям, прошедшим регулярное техобслуживание. Во-вторых, те станции, которые проводят ТО, должны иметь техническую возможность и обязанность устранять найденные недостатки на месте. Для этого, в первую очередь, перечень этих недостатков должен быть сведён к разумному минимуму того, что реально влияет на безопасность движения. Хотя, лучше не давать право на вмешательство в конструкцию автомобилей людям, не имеющим соответствующей квалификации и авторизации автопроизводителей, так что единственным местом, где может быть проведён техосмотр и выдана диагностическая карта, должны быть СТО.

И все же, не перестанут ли водители проходить техосмотр после отвязки ОСАГО от ТО? Посмотрим правде в глаза — водители в большинстве своём и не проходили техосмотр, даже когда он был привязан к ОСАГО. Главная причина состоит именно в том, что прохождение техосмотра никак не влияло на техническое состояние автомобиля, потому что эта процедура ограничивалась собственно «осмотром» и не предполагала исправление найденных недостатков. Ничего принципиально не изменится и после развязки двух процедур, если только не связать техосмотр с реальным техническим обслуживанием автомобиля на СТО и не обязать операторов ТО исправлять найденные недостатки, что я и рекомендую сделать.

Учитывая перечень «недостатков», которые, согласно нынешнему регламенту, служат основанием для отказа в выдаче диагностической карты (некоторые из которых просто физически не могут стать причиной ДТП), а также состояние самой индустрии техосмотра, отсутствие диагностической карты может вообще ничего не говорить о техническом состоянии автомобиля. Необходимо сначала обеспечить ситуацию, при которой техосмотр будет приносить пользу, т.е. действительно способствовать улучшению технического состояния автомобилей, а потом уже вводить санкции за его отсутствие".

Сферы деятельности: Автотранспорт, Страхование
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Информационный проект ОСАГО: общественная экспертиза — 24 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

HEPA организует стенд на выставке «Восстановление Карабаха»
21.10.2021 18:45 Мероприятия
HEPA организует стенд на выставке «Восстановление Карабаха»
В Экспо-центре Баку с 20 по 22 октября 2021 планируется проведение первой азербайджанской выставки "Восстановление, Реконструкция и Развитие Карабаха" (Rebuild Karabakh 2021). Участниками выставочного мероприятия становятся как местные, так и иностранные компании и организации, желающие...
Что на самом деле важно при выборе работодателя?
21.10.2021 16:24 Аналитика
Что на самом деле важно при выборе работодателя?
Россияне рассказали Ancor, что понимают под «хорошей оплатой труда» и другими значимыми критериями. Согласно исследованию Randstad Employer Brand Research, проведенному в 2021 году по заказу международной стаффинговой группы Ancor и компании Randstad, в список критериев выбора работодателя вошли...
Областной фестиваль креативных индустрий пройдет в Мытищах
21.10.2021 15:16 Мероприятия
Областной фестиваль креативных индустрий пройдет в Мытищах
Областной форум-фестиваль, направленный на развитие и поддержку молодежных инициатив, объединит творческих молодых людей и представителей современных арт-сообществ, он пройдет 23 октября на площади перед домом культуры «Яуза» в городском округе Мытищи, мероприятие организовано по инициативе...
В Подмосковье вводят нерабочие дни  с 28 октября по 7 ноября
21.10.2021 13:47 Новости
В Подмосковье вводят нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября
C 28 октября по 7 ноября включительно в Московской области вводятся нерабочие дни, в течение которых будут закрыты кафе, магазины, фитнес-центры, салоны красоты, библиотеки, кинотеатры, зоопарки. Соответствующее постановление подписал губернатор региона Андрей Воробьев. Так, в целях предотвращения...
Подписано постановление о введении нерабочих дней в Московской области
21.10.2021 13:02 Документы
Подписано постановление о введении нерабочих дней в Московской области
С 28 октября по 7 ноября включительно в Московской области вводятся нерабочие дни. Соответствующий документ подписал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Постановление Губернатора Московской области от 21.10.2021 № 387-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской...