22.03.2021 13:48
Аналитика.
Просмотров всего: 11232; сегодня: 2.

Показатели спроса на бензин никогда не вернутся к прежним отметкам

Показатели спроса на бензин никогда не вернутся к прежним отметкам

До пандемии спрос на топливо был на достаточно высоком уровне. Но коронавирус отразился буквально на каждой области деятельности человека. Поэтому и бензин люди покупают не так активно, как раньше. Международное энергетическое агентство (IEA) предположило, что спрос на него уже никогда не вернётся к прежним отметкам. Пик потребления его останется в прошлом, хотя этот вид топлива и был лидером на рынке больше 100 лет.

По предварительным прогнозам, IEA, которые она составляет один раз в пятилетку, активный переход на электрокары по всему миру окажет на рынок существенное влияние. Отказ от бензиновых автомашин непременно отразится и на спросе на топливо в развивающихся странах.

Наблюдать тенденцию серьёзных перемен на рынке можно на примере производителей автомобилей, которые уже предлагают потребителям модели транспорта, функционирующего на электромоторах. Даже те компании, которые раньше не верили в востребованность этого вида машин на рынке у конечного потребителя, сегодня всё больше проявляют интерес.

О планах прекратить выпуск бензиновых двигателей официально заявил один из лидеров отрасли – General Motors Co. Сворачиваться их производство планируется в 2035 году. Ещё один мировой гигант – Volvo Cars тоже намерен к 2030 году полностью перейти на продажу электрокаров, заменив ими бензиновые модели.

По предварительным подсчётам экспертов IEA, на мировом рынке к 2026 году уже будет представлено примерно 60 млн машин, работающих на электродвигателе. Хотя ещё два года назад по всему миру насчитывалось не больше 7,2 млн единиц. Агентство постоянно мониторит ситуацию и меняющиеся тенденции в области электрокаров. Ведь от этого напрямую зависит, насколько будут востребованы бензин и нефть уже через несколько лет.

Сегодня всё больше сигналов говорит о том, что переход на более экологичный транспорт не за горами. По всему миру принимаются различные регулирующие нормы правительств, внедряются стимулирующие программы, направленные на повышение лояльности конечного потребителя и мотивации его к выбору более безопасного для окружающей среды автомобиля. Вносят свою лепту и популярные по всему миру модели Tesla Inc.

Но, даже несмотря на это все, электрокары занимают небольшую долю рынка по всему миру. Лидерами в области остаются бензиновые машины. Насколько долго сохранится такое положение, пока неизвестно. Ведь в развивающихся странах спрос на них может сохраняться в течение долгих лет. По прогнозам производителей авто, делать выбор в пользу бензинового транспорта будут потребители в странах, где об экологии заботятся меньше, а популяризация электрокаров идёт не так активно, как крупных государствах.

Такого же мнения придерживаются и многие специалисты, ведь коронавирус сильно повлиял на ситуацию с потреблением бензина по всему миру. Как пандемия скажется на общем энергетическом балансе в ближайшие несколько лет, пока судить сложно. До неё эксперты долго спорили, будет ли достигнут пик потребления нефти и после какого времени кривая спроса пойдёт вниз. Но пандемия, начавшаяся в прошлом году, резко всё изменила, и даже ОПЕК считает, что в развитых странах эта точка уже была пройдена и к таким высоким показателям спрос уже никогда не вернётся.

Высказал своё мнение и представитель Barrend Asset Management. Александр Брейнер считает, что потребление бензина может восстановиться максимум до показателей 2019 года, но это произойдёт не раньше 2024 года.


Ньюсмейкер: Barrend Asset Management — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...