10.11.2020 18:41
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 2471; сегодня: 1.

Навстречу будущему: об изменениях в ОСАГО на личном опыте

Навстречу будущему: об изменениях в ОСАГО на личном опыте

Что же на самом деле думают об автогражданке водители, что они от нее ждут и что бы хотелось в ней изменить выяснилось в результате опроса, в котором приняли участие практически 800 человек из всех федеральных округов страны – от Калининграда до Владивостока.

Вопросами ОСАГО и его «судьбой» больше всего заинтересовались мужчины (75% респондентов), люди в возрасте от 46 лет и старше – таких было 65,5%. Примечательно, что именно эта категория автовладельцев знает об ОСАГО и изменениях в нем лучше людей среднего возраста и молодежи. Из 51,4% людей, которые слышали о недавних изменениях – 41% это люди старше 55 лет. Для сравнения, только 2,7% из уведомленных об изменениях в ОСАГО – это молодежь от 18 до 25 лет. Некоторые эксперты предполагают, что старшее поколение бережнее относятся к деньгам и, соответственно, больше интересуются изменениями в обязательной страховке. Координатор движения «Общество Синих Ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов связывает это с так называемым разрывом поколений: «Страна менялась за последние 50-60 лет колоссально быстро, но можно выделить несколько основных вех – это Советский Союз, 90-е годы, начало 2000-х и уже современное время. Я считаю, что то время юности человека, когда формируется его личность – имеет самое большое влияние на оставшуюся жизнь. Получается, что поколение, которым сейчас за 55 лет – поколение конца СССР, они формировались в другой стране, оттого у них другой покупательский паттерн – они более вдумчивые. Поэтому они в курсе как раз и всех изменений по ОСАГО».

Люди зрелого возраста, в основном, считают, что с индивидуализацией ОСАГО стоимость страховки не изменится, либо станет дешевле – такого мнения придерживаются 57% респондентов. Однако самое молодое поколение (18-25 лет) смотрит на будущее гораздо более оптимистично: практически 80% из них уверены, что нововведения в ОСАГО не отразятся на увеличении стоимости автогражданки. Петр Шкуматов связывает это опять же с разным отношением людей разного возраста к каким бы то ни было изменениям. Для людей старшего возраста изменения связаны с менее позитивными воспоминаниями. В то время как молодежь воспринимает их как прогресс, а значит – движение к лучшему: практически 17% людей 18-25 лет уверены, что страховка подешевеет в принципе, а еще 25% думают, что полис станет выгоднее для законопослушных автовладельцев и дороже – для нарушителей ПДД. Именно этот тезис один из основных в философии индивидуализации ОСАГО.

Несмотря на опасения по поводу подорожания ОСАГО, личный опыт участников опроса показывает, что практически у 42% стоимость полиса не изменилась. У 18% же стоимость снизилась, в основном, благодаря индивидуализации тарифов. Так, большое влияние оказало наличие небольшого количества штрафов и отсутствие аварий – аккуратные участники дорожного движения заметили, что ОСАГО в этом году вышло для них дешевле.

Так, у 56% респондентов, которые получают до 5 штрафов за нарушение ПДД, стоимость полиса снизилась. Что не скажешь о систематических нарушителях, которым приходит более 10 штрафов – практически у 62% стоимость полиса увеличилась, у остальных – осталась такой же. Этот факт, а также и то, что у 25% водителей 18-25 лет стоимость полиса ОСАГО снизилась, говорят о влиянии новых более гибких тарифов, формирование которых началось с расширения коэффициентов КБМ и КСВ и продолжилось после закона об индивидуализации тарифов ОСАГО. «Это наглядный пример того, что система работает», - отмечает Шкуматов, - «Дело в том, что все страхователи получают персональный тариф, и это является нормальным страхованием. Поэтому да, страховые компании посчитали, что некоторые из таких водителей заслуживают более низкий тариф, чем другие. Они оценивают риски для себя, исходя из многих данных разных людей, которые на первый взгляд похожи, которых можно было бы определить к конкретной группе, но при более тщательном рассмотрении оказалось, что различия все же есть – отсюда и предложения с индивидуальными тарифами и разницей в цене».

Как показал опрос, большинство доверяет страховым компаниям, а не посредникам: 60% отвечавших покупают полис лично в офисе страховой, 30% - оформляют на сайте, и всего лишь 11% обратятся к посреднику за помощью в покупке полиса. Практически треть людей, прошедших опрос, сталкивались с мошенниками при заключении договоров – отсюда и такое отношение к посредникам. С сомнением респонденты относятся и к деятельности автоюристов, предпочитая иметь дело со страховыми компаниями – только 24% респондентов готовы обратиться к посредникам в случае наступления ДТП.  Важно отметить, что население признает эффективность системы ОСАГО – 77% респондентов считают, что этот вид страхования действительно помогает финансово защитить свой автомобиль от других участников дорожного движения. В свою очередь, страховое сообщество прилагает все усилия, чтобы удовлетворить потребности населения, сделать страховку доступнее и понятнее – изменения, которые происходят с ОСАГО в последний год наглядно показывают это.


Ньюсмейкер: Информационный проект ОСАГО: общественная экспертиза — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...