19.06.2019 13:05
Аналитика.
Просмотров всего: 4666; сегодня: 4.

Производство китайских электромобилей в опасности

Производство китайских электромобилей в опасности

В прошлом году Вэй Цин и его команда частных инвестиций посетили более 20 китайских стартапов по производству электромобилей.

«Существует слишком много неопределенностей, начиная с того, когда компания создает образец автомобиля и собирает средства, и заканчивая массовым производством», - говорит Вэй, управляющий директор Sailing Capital в Шанхае.

Вей, который отказался назвать создателей электромобилей, которые посетила его команда, сказал, что, по его мнению, выживут лишь немногие из них. Вместо этого он решил инвестировать в поставщика запчастей для электромобилей, добавил он.

Его опасения отражают то, что банкиры называют все более жесткими сроками финансирования для китайских производителей электромобилей, которые должны бороться за внимание в переполненном секторе и давать убедительные аргументы относительно будущей прибыльности, несмотря на сокращение государственных субсидий и планы по их постепенному сокращению.

Многочисленные неудачи, с которыми столкнулась компания Tesla Inc в своем стремлении к устойчивой прибыльности, а также резкое падение продаж и проблемы с некоторыми автомобилями китайского стартапа Nio Inc также поставили под сомнение интересы инвесторов.

В этом году китайские производители электромобилей собрали всего $783,1 млн (£624,2 млн) в середине июня по сравнению с $6 млрд за тот же период прошлого года и $7,7 млрд за весь 2018 год, сообщает PitchBook.

Один гонконгский банкир сказал, что к нему обратились по крайней мере дюжина производителей электромобилей, которые искали новые фонды, но были вынуждены отказаться от большинства из них, поскольку они не смогли выделиться среди других.

Даже те усилия по сбору средств, которые уже начались, продвигаются не так быстро, как хотелось бы производителям электромобилей.

«Это непросто», - сказал банкир, который начал работать над одним проектом по сбору средств в этом году. «Если вы можете встретиться с инвесторами, вы всегда можете рассказать историю, но некоторые даже не отвечают на ваши просьбы о встрече».

Субсидии для производства.

Стремясь снизить влияние и запустить собственную автомобильную промышленность, Китай заявил, что ему нужны так называемые новые энергетические транспортные средства (NEV), которые также включают в себя гибриды, гибриды со сменными модулями и автомобили на топливных элементах, чтобы составлять пятую часть продаж автомобилей к 2025 году по сравнению с 5% сейчас.

Эти амбиции породили множество EV стартапов, конкурирующих не только друг с другом, но и с мировыми автопроизводителями и Tesla, которые планируют начать производство в Китае в этом году.

По данным правительства, для получения той или иной субсидии зарегистрировано около 330 фирм, занимающихся предпринимательской деятельностью, хотя число более успешных стартапов значительно меньше и составляет около 50.

Но на фоне критики того, что некоторые фирмы стали чрезмерно зависимы от государственных субсидий, Пекин сократил субсидии, повысил стандарты, необходимые для соответствия требованиям и обозначил, что после 2020 года они закончатся в целом.

Это привело к резкому замедлению темпов роста цен на транспортные средства. Продажи новых транспортных средств в мае выросли всего на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 18,1% в апреле и 62% в 2018 году.

Выживание в нынешних условиях финансирования требует большой финансовой дисциплины, сказал Даниэль Кирхерт, генеральный директор компании EV Maker Byton.

Byton, который поддерживается государственным автопроизводителем FAW Group и поставщиком аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Co (CATL), является одним из немногих производителей электромобилей с раундом по сбору средств в рамках программы сбора $500 миллионов.

Другие включают Leap Motor, поддерживаемый государственной Shanghai Electric Group Corp и Sequoia Capital China, которая ищет 372 миллиона долларов, а также CHJ Automotive, основанный бизнесменом Ли Сянгом и желающий привлечь до $500 миллионов.

Среди тех, у кого в этом году было успешное финансирование, - компания WM Motor Technology Co, поддержанная Baidu Inc, которая закрыла раунд на 446 миллионов долларов в марте, сообщает PitchBook.

Некоторые получили деньги вне частного капитала. E-Town Capital, правительственная инвестиционная фирма из Пекина, инвестирует 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов) в совместное предприятие с Nio, которое может помочь Nio построить собственный завод.


Ньюсмейкер: Webno — 42 публикации
Сайт: webno.ru/17-novosti/267-proizvodstvo-kitajskikh-elektromobilej-v-opasnosti-poskolku-sokrashchaetsya-finansirovanie-konkurentov-tesly
Поделиться:

Интересно:

79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
25.04.2024 09:34 Новости
79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
Положение Германии к середине апреля 1945 года становилось безвыходным, натиск Красной армии и сил союзников вынуждал немцев уходить в глубокую оборону, из которой было все сложнее и сложнее наносить контрудары. Окруженные силы вермахта в Руре получили приказ от командующего группой армий «В»...
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...