23.05.2019 14:02
Мероприятия.
Просмотров всего: 5978; сегодня: 2.

Необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу

Необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу

Общероссийский народный фронт совместно с Союзом транспортников России при участии Министерства транспорта Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации провел Всероссийский круглый стол (форум) «Некоторые проблемы и пути эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также перехода в регионах России на технологический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный период».
Эксперты считают, что регионы справятся с количественными показателями в рамках поставленной задачи и доведут 50% региональных дорог до нормативного состояния, поэтому основной акцент в работе Форума был сделан на проблеме качества с тем, чтобы дороги, как это предусмотрено «майским указом» президента, стали качественными и безопасными.
Эксперты выделили несколько основных вызовов, которые нужно преодолеть для достижения основной задачи «майского указа» – обеспечения качественных и безопасных дорог. Так, если стоимость ремонта 1 км дороги жестко нормирована, то формирование цен на стройматериалы и транспортные издержки является хаотичным и непредсказуемым. К примеру, рост цен на металлы за четыре года составил 54%, на цемент – 28%, а стоимость аренды одного полувагона для перевозки щебня железной дорогой выросла с 650 руб. до 2000. Естественно, реализация поставленных задач «в километрах» при таком росте цен будет происходить за счет снижения качественных показателей.
Участники Форума обратились к правительству РФ с предложением ограничить рост цен на строительные материалы и транспортные издержки общим уровнем инфляции, используя для достижения этого результата дополнительные рыночные механизмы или административное регулирование.
Участники Форума подробно рассмотрели вопросы, связанные с освоением цифровых технологий в дорожном строительстве, включая использование информационного моделирования (БИМ-технологий), которые позволяют существенно снизить стоимость проектирования, строительства и эксплуатации дорожных объектов, а также сократить сроки их строительства.
«Необходимо во всех регионах внедрить комплекс современных технологий ремонта и содержания автомобильных дорог, которые позволили бы увеличить межремонтные сроки с нынешних 5-6 лет для большинства субъектов РФ до 12 лет. Для этого в первую очередь придется совершенствовать нормативную базу, по которой сейчас работает дорожный комплекс страны, наводить порядок на рынке производства и доставки дорожно-строительных материалов, улучшить процедуру отбора подрядных организаций и заниматься цифровизацией всех этапов жизненного цикла объектов дорожной инфраструктуры», – отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.
Эксперты отметили еще одну огромную проблему, связанную с выполнением требований Федерального закона №44-ФЗ о контрактной системе, который позволяет выигрывать торги претендентам, снизившим цену на 25% и более от проектной стоимости. В результате зачастую выигрывают те фирмы, которые сами не способны выполнять работы, а передают их на субподряд. В этой связи участники Форума считали бы необходимым, чтобы главным критерием при отборе претендентов должен быть уровень их квалификации, снижение цены против проектной составляло бы не более 5–7%, а претендент мог собственными силами выполнить не менее 50% объема работ по контракту.
«ОНФ занимается проблемами дорожной отрасли с момента своего создания, во многих регионах эксперты-дорожники входят в состав региональных штабов Народного фронта. ОНФ принимал участие в подготовке недавно принятых поправок к 44-ФЗ, однако процедура отбора подрядных организаций, в том числе в дорожной сфере, еще далека от совершенства. Поэтому нам придется продолжать работу по совершенствованию контрактного законодательства. Наши эксперты собирают сведения об участках автодорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, напрямую от граждан в рамках дорожного проекта ОНФ. Многое делается и для решения других проблем этой отрасли», – отметил руководитель Исполкома ОНФ Михаил Развожаев. – В этом году почти 400 журналистских работ из 3 тысяч поступивших на конкурс ОНФ «Правда и справедливость» касались именно дорожной сферы. Это говорит о том, что проблемы дорожного хозяйства страны относятся к самым острым из тех, что волнуют россиян».
Качество дорог зависит не только от дорожных организаций, реализующих нацпроект. Качественные и безопасные дороги – это пограничный продукт деятельности многих министерств и ведомств, можно сказать, результат работы большинства секторов экономики. Эксперты ОНФ считают, что надо четко разделить ответственность за реализацию нацпроекта и обозначить, кто за что отвечает, спрашивая за результат не только с Минтранса России и глав регионов.
В ходе Форума были рассмотрены также вопросы реализации задач нацпроекта за пределами 2024 г. Участники Форума предложили обратиться к правительству РФ со следующими инициативами: утвердить перечень технологий и методик, обеспечивающих переход в регионах на более высокий технологический уровень, гарантирующий 12-летний межремонтный период; поручить регионам России разработать комплексный план освоения таких технологий до 2024 г.; дать поручение соответствующим научным центрам по разработке технологий, материалов, в том числе композитных, обеспечивающих на последующих этапах переход на технологический уровень, гарантирующий 20-летний и более межремонтный срок.
В регионах пока освоен технологический уровень, обеспечивающий пятилетний межремонтный срок. А это значит, что дороги, отремонтированные в 2019 г., необходимо будет вновь ремонтировать в 2024 г. Да еще и те 43% региональных дорог, которые на сегодня находятся в нормативном состоянии.
При таких технологиях при движении к 85% содержания 411 тыс. км региональных дорог потребуется в десятки раз увеличить как финансирование, так и производственные мощности не только дорожных строителей, но и всех смежников.
Напрашивается единственный вывод: необходимо к 2024 г. во всех регионах перейти на новый технологический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный срок. И, видимо, уже к 2030 г. – осваивать технологии, материалы, кадры и технику, которые обеспечат 20-летний межремонтный срок, поскольку в России более 1 млн км улично-дорожной сети.
По итогам Форума будет принята резолюция, в которую войдут оценка существующих вызовов и предложения по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» как до 2024 г., так и за горизонтом 2024 г.
Реализация указанных предложений потребует кардинального изменения законодательной и нормативной базы, максимально возможного использования цифровых технологий и изменения системы управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...