20.08.2018 18:54
Консультации.
Просмотров всего: 61069; сегодня: 2.

С перевозчиков общественного транспорта снимут НДС, но это не скажется на ценах

Адвокаты Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» проанализировали суть законопроекта «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации» (об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом), который в настоящий момент прошел рассмотрение Советом Государственной Думы и назначен к первому чтению. Согласно данному законопроекту, перевозчики осуществляющие деятельность по госконтрактам в рамках городских маршрутов, будут освобождены от уплаты НДС.

На сегодняшний день, действующее законодательство предусматривает, что услуги по перевозке пассажиров, осуществляемые городским (муниципальным) перевозчиком общественного транспорта, не подлежат налогообложению в виде НДС. Это регулируется пунктом 7 и пунктом 2 статьи 149 Налогового Кодекса РФ. При этом из-под действия данной нормы выведены такие перевозчики, как такси, в том числе, маршрутные такси, осуществляющие перевозку пассажиров по утвержденным маршрутам, а также услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

Несмотря на лаконичность положений действующей нормы, складывалась ситуация при которой возникала разница в налоговом режиме организаций, осуществляющих схожий вид деятельности. Например, муниципальные и городские перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования были вправе не включать НДС в стоимость проезда. А организации, не имеющие отношения к муниципальному образованию, работающие по госконтракту и перевозящие пассажиров по установленным маршрутам, обязаны были уплачивать НДС, поскольку не были поименованы в статье 149 Налогового Кодекса. В результате этой правовой коллизии из муниципальных бюджетов ежемесячно осуществлялось субсидирование перевозчиков, не освобожденных от уплаты НДС, что, в свою очередь, увеличивало бюджетные расходы.

Предложенные изменения в статью Налогового Кодекса уравнивают в правах муниципальных перевозчиков и перевозчиков, работающих по контракту, а именно, освобождают их от уплаты НДС.

«Однако не стоит ждать, что изменение режима налогообложения части перевозчиков уменьшит стоимость перевозки, - считает адвокат Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» Андрей Цибульский, - поскольку стоимость проезда у нас формируется не рыночным путем, а утверждается государственным или муниципальным органом власти. Снижение ставки НДС не является прозрачной мерой поддержки организаций-перевозчиков и не гарантирует уменьшение стоимости оказываемых услуг. Фактическим результатом изменения положений НК РФ будет являться сокращение ежемесячных расходов бюджета, поскольку у муниципальных образований отпадет обязанность субсидировать перевозчиков. Кто от этого выиграет? Ели брать такой город, как Москва, где доля «контрактных» перевозчиков достаточно высока, то город, безусловно, выигрывает от этой меры, так как его бюджетные расходы, направляемые на субсидирование перевозок, существенно сократятся. О пассажирах же этого нельзя сказать».

Открытые источники указывают, что, например, в Москве, перевозчики общественного транспорта, заключившие на сегодняшний день госконтракты с городом, работают более чем на 200 маршрутах столицы. По данным мэрии, в 2018 году на обслуживание госконтрактов по перевозкам планировалось выделить порядка 9,8 млрд. рублей, в 2020 году – 10,5 млрд.руб.

Андрей Цибульский уточняет, что когда у организации-перевозчика, возникает отрицательная разница между суммой налога, исчисленной при оказании услуги, и суммой налога, предъявленного исполнителем к возмещению из бюджета, то такое возмещение из бюджета фактически можно рассматривать как субсидирование. К этому же нужно учитывать, что перевозчики оказывают услуги в том числе, многочисленным группам льготников, за которые доплачивает бюджет. Новый законопроект освобождает муниципальный бюджет от субсидирования, и высвобождает новые финансовые средства.


Ньюсмейкер: Коллегия Адвокатов города Москвы "Барщевский и Партнеры" — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...