27.11.2015 20:32
Новости.
Просмотров всего: 10056; сегодня: 1.

Прозрачный процесс тарифообразования для платных автодорог

Публичный технологический и ценовой аудит позволит повысить прозрачность процесса установления тарифов на платный проезд по автомобильным дорогам, заявила Президент НО ТЦА Анна Лупашко, выступая на пресс-конференции.

В пресс-центре «Парламентской газеты» состоялась пресс-конференция «Почему дорожают российские дороги?». По мнению Национального объединения ТЦА, технологический и ценовой аудит позволит проверить соответствие целевых показателей и выбранных для проекта технологических решений, предотвратить искусственное раздувание смет.

В ценах за проезд учитываются затраты на строительство и техническое оснащение магистралей, обслуживание, ремонт и предоставление сервисных услуг.

«Важно понимать, за что именно отдает деньги потребитель, въезжая на платную автомагистраль»,- подчеркивает Президент НО ТЦА Анна Лупашко. Новые дороги предполагают совершенно иной уровень проектирования и комфорта для водителей. Современная автомагистраль – это целый комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающих высокую скорость движения, большую безопасность и комфорт для водителей. Опыт эксплуатации уже существующих платных дорог это подтверждает. Например, с момента введения платы за проезд по автомобильной дороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (21.09.2015) произошло 2 ДТП, при которых 2 человека получили ранения различной степени тяжести. За тот же период времени на альтернативном бесплатном участке автодороги М-10 «Россия» км 258 – км 330 было зафиксировано 9 ДТП, при которых 2 человека погибло и 12 получили ранения.

«Существует совершенно четкая зависимость: стоимость строительства скоростной дороги всегда прямо пропорциональна разрешенной на ней скорости движения», - отметила Анна Лупашко. Кроме того, на стоимость строительства автомагистралей самым непосредственным образом влияет их расположение, плотность и характер застройки вокруг. Проект каждой автодороги уникален, поэтому сравнивая разные магистрали по цене необходимо учитывать множество факторов, влияющих на стоимость строительства. Например, по данным Минтранса США. Стоимость одной мили полосы движения в случае простого проекта автодороги в Вирджинии (без транспортных развязок и крупных сооружений) составляет $1,9 млн. Тогда как проект BIG DIG в Бостоне в городской зоне с высокой интенсивностью движения и большим количеством мостов и тоннелей оценен в $188 млн за милю. Затраты на строительство двух автодорог отличаются в 100 раз.

Все тарифы на проезд по платным автодорогам регулируются государством либо напрямую, либо через закрепление соответствующих положений в контрактах со строящими их компаниями-концессионерами.

«Все решения о введении платных дорог должны приниматься крайне обдуманно. Очень важно, чтобы параллельно с введением платы за проезд по трассе решались вопросы о доступности альтернативных путей передвижения – будь то бесплатные дороги, железнодорожный или иной общественный транспорт», - отмечает Анна Лупашко. Технологический и ценовой аудит проектов новых автодорог необходим и для того, чтобы подтвердить обоснованность решения об их строительстве.

В настоящий момент общая протяженность участков, где водителям придется заплатить за поезд пока небольшая и составляет около 250 километров. В платном режиме сейчас действуют участок в Московской области (с 48-го по 71-й км), обходы Богородицка (с 225-го по 260-й км) и Ефремова (с 287-го по 321-й км) в Тульской области, города Елец и села Яркино (с 330-го по 414-й км), обход Задонска и села Хлевного (с 414-го по 464-й км) в Липецкой области, а также участок трассы М4 «Дон». В будущем году станет платным проезд по участку 15-58 км трассы М11 Москва - Санкт-Петербург. Всю трассу планируется завершить к Чемпионату мира 2018 года, как и первый участок скоростной Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).


Ньюсмейкер: Национальное объединение технологического и ценового аудита — 63 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...