28.08.2015 19:53
Мероприятия.
Просмотров всего: 5391; сегодня: 1.

Тахограф, как способ воспитать водителя и сократить аварийность

Тему безопасности перевозок подняли на международной выставке MIMS Automechanika Moscow 2015. В рамках деловой программы экспертный центр «Движение без опасности» организовал блок выступлений экспертов, которые представили актуальную статистику текущего года по ДТП, рассмотрели требования Техрегламента к безопасности транспортных средств к тахографу как к автокомпоненту, подняли другие вопросы развития системы тахографического контроля в России.

Представитель Госавтоинспекции МВД России Илья Маркин отметил, что в рамках проводимой работы с начала 2015 года было составлено более 212 тысяч административных материалов части 1 статьи 11.23 КоАП РФ (управление транспортных средством без тахографа или с несоответствующим, неисправным устройством), из них более 57 тысяч – на должностных лиц предприятий, и более 5,7 тысяч материалов по части 2 указанной статьи (нарушение режима труда и отдыха).

68% протоколов было составлено за отсутствие тахографа, 16% - за неработающее (блокированное, неисправное) устройство, 2% - за несоответствие тахографа требованиям и 14% - за нарушение правил пользования прибором.

«Данная работа, несомненно, повлияла на обеспечение безопасности дорожного движения и позволила немного снизить количество дорожно-транспортных происшествий, - подчеркнул Илья Маркин. – За истекший период 2015 года произошло 5572 ДТП из-за нарушений ПДД водителями грузового транспорта, что на 4,7% аварий меньше, чем в 2014 году. Погибло 856 человек (меньше на 15,4%), пострадало 7193 (меньше на 0,6%)».

Максим Данилин, ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности», отметил, что в России автомобильный транспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок и более 55% объема перевозок грузов. В этом секторе экономики трудится более 3-х миллионов человек. Сегодня парк автотранспортных средств насчитывает почти 900 тысяч автобусов (в том числе более 400 тыс. у физических лиц) и 5,3 млн. грузовых (в том числе 2,9 млн. у физических лиц).

«Сложность решения проблемы обеспечения безопасности перевозок на автомобильном и городском пассажирском транспорте связана, прежде всего, с ее комплексным характером. Безопасность в любом ее аспекте зависит от соблюдения всей системы государственных требований к субъектам рынка, к персоналу, технике, инфраструктуре и транспортным технологиям», - добавил Максим Данилин.

Что касается человеческого фактора, то здесь одним из важных параметров является физическое состояние водителя. Нередко причиной ДТП становится усталость и невнимательность водителя, что является следствием переработок. Для борьбы с этим фактором с апреля 2014 года все коммерческие автобусы и грузовики в обязательном порядке оснащаются тахографами – устройствами, контролирующими режимы труда и отдыха водителей. Стоит отметить, что в Европе этими устройствами автопарк оснащен сравнительно давно, и за последние 10 лет их применения в странах европейского союза количество ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта снизилось на 22%, со смертельным исходом – на 55%.

«Статистика в странах Европы показала необходимость применения тахографа, статистика в России далека от совершенства, - продолжил тему Геннадий Мирошин, директор по развитию VDO-МЕТТЕМ. – За счет чего достигаются такие цифры в Европе? За счёт воспитания водителя. Тахограф – это мера принудительного воспитания водителя. Как бы мы ни хотели избавиться от того, что без принудительных мер нельзя никого призвать к порядку, этого не бывает. Если мы хотим, чтобы водитель выполнял все требования, за ним надо наблюдать, надо наказывать за нарушения».

Также, по словам Геннадия Мирошина, есть социальные составляющие тахографической системы, а есть технические. И, чтобы выровнять систему, надо принимать законодательство и в той, и в другой части. Тахограф сам по себе – это, с одной стороны, способ защитить граждан, а, с другой стороны, способ обеспечить условия равной конкуренции, чтобы ни один из перевозчиков не захотел ездить в более комфортных и выгодных условиях за счет высокой эксплуатации своего водителя. «В социальной составляющей нас тоже ждут изменения законодательной базы. Нам надо заставить перевозчика перестать премировать водителя и оплачивать его труд по пройденным километрам или скорости доставки. Надо переходить в область безопасного вождения, экономии запчастей», - добавил директор по развитию VDO-МЕТТЕМ.

Что касается технической части тахографической системы, то здесь важным шагом вперед стало вступление в силу Технического Регламента Таможенного Союза с начала 2015 года. «В прошлом году национальный Технический Регламент РФ о безопасности дорожно-транспортных средств называл тахограф дополнительным оборудованием, никакого требования к конструкции при этом не предъявлялось, - подчеркнул Геннадий Мирошин. – Поэтому можно было выбирать его на любой вкус и цвет. Неправильная установка или вмешательство в конструкцию автомобиля может привести к тому, что прибор приведет к аварийной ситуации, поэтому без учета конструкции ТС никакая установка тахографа не может гарантировать безопасность эксплуатации. В 2015 году появился Технический Регламент Таможенного Союза. В этом регламенте тахограф является компонентом ТС. И все те требования, которые применяются к компонентам ТС на сегодняшний момент предъявляются и к тахографу».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автотранспорт, Безопасность
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: Европейский союз

Ньюсмейкер: Движение без опасности — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...