29.08.2014 10:58
Мероприятия.
Просмотров всего: 3430; сегодня: 1.

Новые маршруты продовольственных грузов

Как изменится география морских транспортных потоков после введения российского эмбарго на импорт продовольствия? Насколько российские порты готовы к переменам?

Актуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры в новых внешнеполитических условиях будут обсуждаться на круглом столе «Пути развития транспорта и логистики в условиях взаимных ограничительных мер России и ЕС».

Встреча, организованная компанией «ICF – Международные конференции» совместно с департаментом консалтинга «РБК», состоится 11 – 12 сентября в Санкт-Петербурге в рамках «Балтийского транспортного форума».

В настоящее время идет переориентация российских закупок продовольствия на азиатские, ближневосточные и латиноамериканские страны. В связи с этим участники стивидорного рынка Северо-Запада ожидают роста перевалки контейнерных, прежде всего рефрижераторных грузов через российские морские порты.

Годовой объем перевалки рефрижераторных грузов в Большом порту Санкт-Петербург по данным информационно-аналитического агентства Infranews составляет около 6 млн т. До введения эмбарго еще 3-4 млн т продовольствия приходило фурами из Европы. Ожидается, что в ближайшие месяцы, этот объем (200 000 — 250 000 TEU) будет приходить из Латинской Америки и Африки морем, — считают специалисты агентства.

Того же мнения придерживаются аналитики санкт-петербургской логистического оператора «Транслоджикс». По словам заместителя генерального директора компании Дмитрия Гимаксона, можно говорить об увеличении количества контейнеров с продуктами питания, следующих через морские порты, поскольку ранее из ЕС грузы доставлялись преимущественно автотранспортом.

По словам эксперта, преимущественным спросом будут пользоваться рефрижераторные контейнеры, так как основу запрета составляют продукты, которые требуют особого режима перевозки с поддержанием специального температурного режима, – уточнил Дмитрий Гимаксон.

«Если появятся в качестве аналога продукты питания из стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и просто Азии, то они будут идти через Новороссийск или через Санкт-Петербург. Возможно, частично через Владивосток», — считает Александр Трахтенберг, вице-президент по развитию екатеринбургской компании AVS Group.

Надежды на увеличение грузооборота портов Приморского края связаны с ростом транзита продовольствия из Китая. Уже в августе 2014 года в соседней с Приморьем провинции Хейлунцзян откроется площадка прямого экспорта в Россию овощей и фруктов. В конце года планируется ввод второй платформы для поставок сельхозпродукции в РФ.

Транспортировка китайских продуктов в другие регионы России может осуществляться через «сухие порты» Приморского края, первый из которых открыла ГК «Аква-Ресурсы» в конце февраля 2014 года. Новый логистический центр позволит оптимизировать перемещение экспортных грузопотоков через порты Приморского края и загрузку Транссибирской магистрали в обратном направлении. В перспективе планируется строительство еще нескольких аналогичных центров взаимодействия железнодорожного и морского транспорта.

Не исключено, что часть объемов продовольствия с Дальнего Востока пойдет через Северный морской путь. В частности, это относится к рыбной продукции. 13 августа на селекторном совещании в Росрыболовстве обсуждались преимущества и риски использования арктической трассы для переброски рыбы.

Так, по словам председателя Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Серея Саксина, предприятие располагает двумя транспортными рефрижераторами, принадлежащими его дочерней транспортной компании «Дальрифер». Это «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха», имеющие опыт прохождения СМП с грузом дальневосточного лосося (каждое судно может взять на борт до пяти тонн рыбы).

По словам Сергея Саксина, суда находятся в хорошем техническом состоянии. Однако существуют риски, связанные с отсутствием необходимой инфраструктуры на СМП: в случае аварии доставка запасных частей к судну возможна либо морем, либо самолетом, что возможно не на всем маршруте. К рискам относятся и тяжелые погодные условия на СМП.

Новые перспективы появились у портов Крыма. Как сообщил директор Феодосийского торгового порта Александр Чумаченко, в связи с продовольственным эмбарго по отношению к ЕС и США, порт ожидает увеличения грузопотока продуктов питания из Турции.

«Для реализации этой схемы необходимо создать условия для хранения рефрижераторных продуктов, — сказал Александр Чумаченко. — Еще один вариант – использование порта как порта-хаба. Мы можем работать с контейнерами, перегружать их с больших судов на малые и доставлять на территорию России не через порт Новороссийск, который сейчас перегружен, а через малые порты, расположенные в Азовском море».


Ньюсмейкер: Mortrans.info — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...