За 6 месяцев 2009 года в Росстрахнадзор поступило более 6,5 тыс. жалоб от граждан на действия автостраховщиков. Подавляющее большинство претензий связано с неправомерными отказами в выплатах страховых компенсаций или их необоснованно заниженным размером. При этом часть автовладельцев по-прежнему пренебрегают установкой эффективных охранных систем и для защиты от угона предпочитают ограничиваться приобретением страховых полисов АвтоКАСКО.
По официальной статистике МВД ежегодно в России регистрируют более 90 тыс. случаев краж и угонов автотранспорта. Общий теневой оборот от краж автомобилей оценивается в 65 млрд. руб. и продолжает расти. В тоже время выплаты страховщиков по риску «угон» в 2008 году составили всего около 5 млрд. руб., и это при том, что более половины иномарок на тот момент были застрахованы по КАСКО. Сегодня же в условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса наблюдается еще большее уменьшение размеров страховых компенсаций.
Для привлечения новых клиентов страховые компании осваивают все большие рекламные бюджеты, соревнуются в величине предлагаемых скидок и даже демпингуют. Но автовладельцам необходимо понимать, что в период экономической нестабильности никто не застрахован от банкротства, в том числе и страховщики. Не исключено, что к моменту угона денежную компенсацию элементарно не с кого будет потребовать, поскольку компания попросту перестанет существовать. И даже если договор КАСКО был заключен с добросовестным страховщиком, сумма компенсации никогда не покроет стоимость новой машины. Ведь при расчете выплат по риску «угон» за каждый месяц эксплуатации автостраховщики вычитают понижающий коэффициент в 1,6% от первоначальной стоимости автомобиля. Поэтому за кражу полуторагодовалой машины причитается менее 70% от ее изначальной цены. А с учетом инфляции этих денег не хватит и на половину от новенького авто той же модели.
Денежную компенсацию за угнанный автомобиль потерпевшим выплачивают лишь после того, как будет закрыто уголовное дело. А это обычно занимает период от двух до трех месяцев. И все это время придется стоять в очередях, собирать справки, оббивать пороги и ходить пешком. Особенно горько осознавать, что стоимость самого страхового полиса и установленного в машине допоборудования, а это несколько тысяч $, никто и никогда не вернет! Так что реальный уровень материальных и моральных потерь при угоне машины не сравнить с суммой страховой выплаты.
«Часто автовладельцы забывают о защите от угона и считают, что достаточно только застраховать свою машину. Тем самым игнорируется сама возможность предотвращения кражи. Однако стоимость полиса АвтоКАСКО составляет около 10% от цены автомобиля, а современный противоугонный комплекс обходится в два раза дешевле, – отмечает Владимир Захаров, генеральный директор компании-разработчика и поставщика автоохранных систем марок SCHER-KHAN, PHARAON и PARTISAN. - К тому же, страховой полис необходимо покупать каждый год, поэтому кражу автомобиля значительно дешевле предотвратить, однажды установив эффективную охранную систему».
Потратив немалые деньги на покупку авто, каждый должен быть готов к тому, что придется сделать ответственный выбор в пользу того или иного противоугонного решения. А для этого, еще до покупки машины необходимо изучить все вопросы охраны автомобиля и проконсультироваться у специалистов. Современный рынок противоугонных средств пестрит различными устройствами и продолжает интенсивно развиваться, предлагая все более инновационные разработки. Поэтому чем внимательнее автовладелец подойдет к этому вопросу, тем выше вероятность того, что его «железный конь» не станет добычей автоугонщиков.