26.08.2013 13:14
Новости.
Просмотров всего: 3391; сегодня: 1.

ГЛОНАСС в такси начнут внедрять уже этой осенью

С 1 сентября 2013 г. столичные власти разрешили московским такси пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Для этого официальным перевозчикам необходимо иметь лицензию, машины с желтым цветом кузова, таксометры, желтые регистрационные номера и оборудование ГЛОНАСС. О том, как обстоят дела с внедрением технологий ГЛОНАСС в таксопарках, как будет осуществляться диспетчеризация перевозок пассажиров на уровне города и сколько будет стоить навигационно-связное оборудование для такси рассказывает генеральный директор компании СпейсТимСервис (входит в СпейсТим холдинг) Андрей Платонов:

Оснащение такси оборудованием ГЛОНАСС осуществляется аналогично оснащению любого иного общественного транспорта, перевозящего пассажиров. Согласно требованиям приказов Минтранса России №20 и №285 в целях обеспечения безопасности пассажиров на транспорт категории М2 и М3 устанавливается бортовое навигационно-связное оборудование, которое позволяет определять местоположение транспортного средства, скорость и направление движения, сообщать о факте срабатывания тревожного сигнала и пр. Телематические данные поступают в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. На данный момент по всей территории России создаются региональные навигационно-информационные центры (РНИЦ), которые представляют собой связующее звено между региональными перевозчиками и автоматизированными центрами контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора. По такой же схеме к РНИЦ будут подключаться и такси. Однако если контроль за оснащением всего наземного пассажирского транспорта (автобусы (большой и средней вместимости), троллейбусы, трамваи) оборудованием ГЛОНАСС осуществляется с 1 января 2013 г., то контроль за установкой бортового оборудования на транспорт малой и сверхмалой вместимости, включая такси, определен на начало 2014 года. Сроки оснащения транспорта оборудованием ГЛОНАСС закреплены законодательно.

Что касается диспетчеризации такси по Москве, то здесь есть две составляющие – контроль правил перевозки пассажиров и непосредственное управление транспортом. Первая задача возложена на Ространснадзор (подтверждение лицензий), вторую, на мой взгляд, должен курировать центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), куда передается информация, необходимая для осуществления функций контроля и управления общественным транспортом. На данный момент вопрос о едином городском диспетчерском центре на базе ЦОДД для контроля перевозок пассажиров такси остается открытым.

Безусловно, единая диспетчерская служба такси должна быть создана, только так можно упорядочить процесс перевозок, создать единую четко работающую базу распределения заказов, повысить скорость и качество обслуживания пассажиров. В 2014 году что-то подобное должно появиться в столице.

Требования к оборудованию ГЛОНАСС также законодательно закреплены. Передача телематической информации в Ространснадзор, поддержка протокола «ЭРА ГЛОНАСС» и др. - все это относится преимущественно к контролю работы водителей, которые в своей повседневной работе уже привыкли использовать навигаторы для прокладки оптимальных маршрутов, объезда пробок, поиска нужных адресов и пр. Навигаторы не соответствуют требованиям Приказа Минтранса России. Поэтому рынок сейчас в ожидании устройств, совмещающих в себе функции навигационно-связного оборудования и навигатора. Такое оборудование появится на рынке в скором времени и стоить оно будет около 7-8 тыс. рублей.

В целом процесс внедрения технологий ГЛОНАСС в отрасль перевозок такси зависит от контролирующих органов исполнительной власти. Предполагаю, что активное оснащение навигационно-связным оборудованием здесь начнется уже осенью 2013 года.


Ньюсмейкер: СТ Холдинг — 45 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...