31.01.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6884; сегодня: 2.

Система «Алмаз» прошла экзамен у министра

В Межрегиональном координационном центре МВД России по охране имущества при его транспортировке (МКЦ) прошла демонстрация работы автокоридора безопасности «Москва-Воронеж», построенного на базе системы мониторинга и охраны мобильных и стационарных объектов

«Алмаз». За тактико-специальными учениями по обеспечению безопасности межрегиональных грузоперевозок следил сам министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.

Автокоридор «Москва-Воронеж» – один из первых в России проектов гражданского назначения, реализованных с использованием отечественной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

На мониторах диспетчерского центра МКЦ продемонстрировали возможности системы мониторинга при нападении преступников на фуру, оснащенную терминальным устройством системы «Алмаз» с приемником ГЛОНАСС/GPS. Одно нажатие водителя на установленную на приборной доске кнопку тревоги, и сигнал мгновенно поступает на ближайший пост охраны. Диспетчеры видят на электронной карте месторасположение фуры, передают её координаты группе захвата, и через несколько минут милиционеры настигают угнанную машину на трассе. Связь с диспетчерскими центрами, оперативный выезд группы захвата на место ЧП проходили в реальном времени и отражались на мониторах МКЦ. Рабочие места операторов диспетчерских центров оснащены системой охранного теленаблюдения «КОДОС-ВидеоСеть», производства НПК «СоюзСпецАвтоматика». Это позволило из МКЦ наблюдать и за действиями диспетчеров.

Министр внутренних дел России высоко оценил работу организаторов учений и возможности системы мониторинга «Алмаз». Сейчас навигационные системы для защиты автотранспорта используются в 53 регионах России. По мнению Рашида Нургалиева, предоставление таких услуг повышает имидж милиции. Министр привел удручающую статистику: 19,5 тыс. преступлений и 158 убийств произошло на наших дорогах. Поэтому главная задача, которую должно решить внедрение систем мониторинга подвижных объектов, это обеспечение безопасности людей, занимающихся автоперевозками.

Рашид Нургалиев прочит гражданскому применению систем мониторинга большое будущее. На автокоридоре «Москва-Воронеж» необходимо отработать модель использования такой системы для обеспечения безопасности объектов. В дальнейшем её можно применять не только на других трассах, но и в других сферах. В ближайших планах – внедрение системы мониторинга на трассах южного направления, также ведутся переговоры с Белоруссией по организации автокоридора безопасности «Москва-Брест».

То, что для построения первого в России автокоридора безопасности была выбрана система мониторинга на базе отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, дало мощный толчок для развития российских спутниковых технологий позиционирования.

Компания «КОДОС-Б», производитель системы «Алмаз», одной из первых перевела свою систему мониторинга мобильных объектов на работу с использованием ГЛОНАСС. По словам Дмитрия Мастеренко, директора компании «КОДОС-Б», широкое использование отечественной навигационной системы не только открывает для российских производителей огромный рынок гражданского использования навигационного оборудования, но также имеет ряд преимуществ для пользователей. Во-первых, снимает зависимость от одной иностранной системы, так как теоретически США в любой момент могут отключить доступ к своим спутникам GPS. Во-вторых, использование обеих систем обеспечивает получение более точных данных. В-третьих, ГЛОНАСС использует отличный от GPS принцип передачи сигнала, который эффективнее защищает от помех.


Ньюсмейкер: Кодос — 99 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27.03.2025 10:05 Аналитика
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27 марта 1854 года Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну на стороне Османской империи. Свое название эта война получила по местам ключевых сражений, главное из которых – героическая оборона Севастополя – продолжалось 349 дней. Город пал, но навсегда вошел в историю как символ мужества и подвига русского солдата. Вряд ли кого-то можно удивить военными столкновениями России и Османской империи: их было великое множество на протяжении XVIII–XIX столетий. Османская империя слабела, но не утрачивала политических амбиций. В результате в конце XVIII века она потеряла Крым и Северное Причерноморье, а также Бессарабию и часть территорий на Кавказе. Многие политики не упускали возможности отторгнуть часть ее территории или установить на ней свои порядки. Поводом для очередной войны 1853–1856 годов стал конфликт на религиозной почве. В 1853 году турецкий султан передал...
Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы
27.03.2025 09:37 Мероприятия
Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы
Масштабная экспозиция "Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы", в которую войдет более 1,2 тыс. экспонатов, откроется в Государственном историческом музее в конце апреля. Выставка охватит период от вторжения нацистской Германии в СССР до Парада Победы на Красной площади в Москве, рассказал на пресс-конференции в ТАСС статс-секретарь - заместитель руководителя Росархива Андрей Юрасов. Выставка подготовлена по поручению президента РФ Владимира Путина Росархивом совместно с Минкультуры, Минобороны, ФСБ, МИД России, Российским историческим обществом при участии архивных учреждений и музеев. Она откроется 29 апреля и будет доступна для посетителей с 30 апреля по 25 августа. "В этой поистине уникальной экспозиции впервые в таком количестве и такой полноте на одной выставочной площадке будут представлены более 1230 экспонатов по истории Великой Отечественной войны, в том числе более...
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...