07.09.2012 18:25
Мероприятия.
Просмотров всего: 2931; сегодня: 1.

Утилизационный сбор будет стимулировать локализацию автопроизводства

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Автомобильный рынок: утилизационный сбор в ответ на снижение пошлин». Её участники отмечают, что утилизационный сбор призван компенсировать снижение пошлин на импорт автомобилей в результате вступления России в ВТО. По мнению экспертов, данная мера приведёт к снижению импорта и дальнейшему развитию локального производства автомобилей и автокомпонентов.

С 1 сентября в России импортеры легковых и коммерческих автомобилей обязаны платить утилизационный сбор, ставка которого будет зависеть от возраста и мощности ввозимого в страну автомобиля. По мнению участников организованной «ФИНАМом» конференции, утилизационный сбор является протекционистской мерой, и призван компенсировать снижение таможенных пошлин на автомобили, произошедшее после вступления России в ВТО.

Основной удар утилизационного сбора приходится на юридических лиц, которые импортируют подержанные автомобили, но по ним и импортная пошлина существенно снижалась при вступлении в ВТО, объясняет директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко: Что касается физических лиц, то ввозимые ими подержанные автомобили – это товары для личного пользования, а ВТО данные вопросы не регламентирует. Соответственно, вступление в ВТО пошлины для физических лиц не уменьшило». Утилизационный сбор для физлиц практически символический, поскольку пошлины для них не снизились, соглашается исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Автомобили с пробегом с введением утилизационного сбора станут дороже, констатирует эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. При этом, вопреки опасениям, роста цен на новые автомобили может и не произойти, полагают участники конференции. «Утилизационный сбор привязан не к стоимости автомобиля, а к объему двигателя и типу транспортного средства, - говорит г-н Терещенко. – Поэтому достаточно дорогие модели с двигателем, например, до 2 л, от снижения пошлины выиграют больше, чем величина утилизационного сбора. Напротив, дешевые автомобили с большим объемом двигателя могут стать дороже. Также можно отметить, что для легкой коммерческой техники с массой до 5 тонн (грузовые версии) пошлина упала с 25% до 10%, а утилизационный сбор после последних правок составит примерно 10% стоимости, т.е. они дорожать не должны. Вопрос в том, захотят ли производители и импортеры в этом случае снижать цены».

Доля иномарок в 2011 году составила 69% рынка новых автомобилей, и более половины из них собраны на территории России, говорит главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая: «Для собранных локально иномарок утилизационный сбор фактически “отложен”». Глобальные бренды, имеющие производственные площадки в стране будут стремиться к замещению импорта сборкой в стране, прогнозирует г-н Удалов: «При этом многие из них уже достаточно неплохо преуспели в этом вопросе. Так, например, та же Chevrolet более 90% от продаваемых в России машин собирает в стране на целом ряде площадок. Та же тенденция и по другим маркам. Соответственно, объем импорта будет снижаться. Увеличение объемов сборки в стране сможет привести сюда и производителей компонентов».


Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1066 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...