21.06.2012 15:28
Новости.
Просмотров всего: 4982; сегодня: 1.

Автохозяйство без забот

Успешность бизнеса во многом зависит не только от механизма внешнего взаимодействия между партнерами, но и от отлаженности структуры и эффективности внутренних связей, формируемых в организации. Именно поэтому достаточное количество внимания и ресурсов компании уделяется, в том числе, и административно-хозяйственным вопросам.

В частности, деятельность юридического лица может сопровождаться необходимостью образования собственного парка автомашин с целью реализации различных нужд общества, начиная от хозяйственно-административных и заканчивая специальными - сообразно видам осуществляемой компанией деятельности. Это побуждает компанию к открытию автохозяйства. Учитывая специфику вопроса ведения автохозяйства и постановки на учет автомобилей, принадлежащих организации, следует определить требования, установленные законодательством. Речь идет преимущественно об особенностях сроков создания автохозяйства относительно постановки автомашин на учет, специфике взаимодействия с регистрирующим органом и о требованиях к комплектам документов. Обязательно назначается ответственный за автохозяйство, который осуществляет управление автохозяйством.

Открытие автохозяйства производится в два основных этапа:

1) Подготовка и представление документации в районный военный комиссариат по месту нахождения организации;

2) Регистрация автохозяйства с постановкой автомашин на учет в районном МРЭО.

Нужны соответственно: свидетельство ИНН и копия, свидетельство ОГРН и копия, протокол (решение) о создании.

Определившись с единицами автомашин, требующимся организации, нужно понимать, что их приобретение предполагает обязательное открытие автохозяйства, причем снятие и постановка автомашин на учет производится в строго определенные сроки. Так, после снятия автомашины, принадлежащей прежнему собственнику, с регистрационного учета, на основании договора купли-продажи, у юридического лица имеется пятисуточный срок для постановки приобретенных автомашин на учет в районном МРЭО. При этом в этот же срок необходимо получить отметку (согласие) районного военного комиссариата об открытии автохозяйства. Учитывая предъявляемые требования к достаточно обширному комплекту представляемых в военкомат документов, имеется вероятность постановки принадлежащих юридическому лицу автомашин на учет с нарушением сроков, что влечет штрафные санкции. Отсюда необходимо четко представлять и быть готовым к сложностям подготовки ряда документов в сжатые сроки.

Итак, заключив договор купли-продажи автомобилей и сняв машины с учета, представитель юридического лица действующий на основании доверенности, либо руководитель юридического лица, формирует пакет документов на автомобили и юридическое лицо для подачи в районный военный комиссариат. В указанный пакет входят следующие документы:

1) Письмо — заявление на начальника отдела военного комиссара г. Санкт-Петербурга по соответствующему району для первоначальной постановки на учет техники;

2) Устав организации (для информации);

3) Выписка из ЕГРЮЛ (не более месячной давности);

4) Копия кодов статистики из ПетербургКомСтата, заверенная печатью организации и подписью руководителя, с перечислением и расшифровкой видов экономической деятельности;

5) Для собственников недвижимого имущества - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество;

6) Для арендаторов недвижимого имущества — договор аренды по адресу местонахождения юридического лица с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права арендодателя на сдаваемое в аренду недвижимое имущество;

7) Сведения об организации, содержащие адрес регистрации юридического лица, ФИО, адрес и телефон руководителя организации, заместителя и ответственного лица за хранение и техническое обслуживание транспортных средств и т.п.;

8) Сведения или копия договора о хранении транспортных средств (стоянка или гараж);

9) Сведения или копия документа по техническому обслуживанию транспортных средств;

10) Оригинал паспорта транспортного средства;

11) Договор купли-продажи или иной правоустанавливающий документ, на основании которого приобретено право собственности на автомобиль;

12) Заявление юридического лица на постановку транспорта (бланк МРЭО).

На указанном в п. 12 данного перечня документов заявлении, при условии положительного рассмотрения документов, в районном военном комиссариате ставится соответствующий штамп об одобрении и первичной постановке единиц техники в районном отделе военного комиссариата. Далее формируется комплект документов для постановки автомобилей в МРЭО и открытия автохозяйства юридического лица. В этот комплект документов входят:

1) Паспорт транспортного средства;

2) Договор купли-продажи или иной правоустанавливающий документ, на основании которого приобретено право собственности на автомобиль;

3) Заявление юридического лица на постановку транспорта (со штампом военкомата);

4) Устав и его копия заверенная печатью организации и подписью руководителя;

5) Решение (Протокол) о создании юридического лица и его копия;

6) Выписка из ЕГРЮЛ либо её нотариальная копия;

7) Свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера юридического лица и копия заверенная печатью организации и подписью руководителя;

8) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации юридического лица и копия заверенная печатью организации и подписью руководителя;

9) Оригинал и копия кодов статистики из ПетербургКомСтата;

10) Квитанции об уплате государственных пошлин, а именно:

а) Государственная пошлина за снятие и постановку на учет одного автотранспорта в ГИБДД - 1500 рублей;

б) Государственная пошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность - 300 рублей;

в) Государственная пошлина за внесение изменений в выданный ранее ПТС - 200 рублей.

11) Паспорт руководителя организации либо паспорт представителя и доверенность от организации;

12) Полис страхования автогражданской ответственности;

На основании представленных документов МРЭО принимает решение об открытии автохозяйства. Необходимо помнить, что в случае представления указанных документов по истечении пятидневного срока с момента заключения договора купли-продажи автомобиля необходимо также уплатить пошлину-штраф за несвоевременное представление документов в регистрирующий орган учета автотранспортных средств.

По завершении процедуры открытия автохозяйства необходимо представить в военный комиссариат копию гаражной карточки на автомобили, выданной в МРЭО юридическому лицу и осуществить постановку организации на воинский учет. Для этого необходимо представить следующие документы:

1) Журнал проверок организации (ведется ответственным за воинский учет лицом в организации);

2) Оформить и впоследствии вести карточку Т2 ( согласно методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях 2007 г.);

3) Представить подлинник и копию всех листов военного билета руководителя организации (ответственного за воинский учет лица в организации);

4) Сведения о кадрах в организации (по мере поступления кадров в организации);

5) Сверка в карточке Т2 организации (делается ежегодно);

6) Сведения об уволенных в организации (в случае увольнения);

На этом процесс открытия автохозяйства считается завершенным.


Ньюсмейкер: Деловой подход
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...