21.05.2012 10:11
Новости.
Просмотров всего: 2568; сегодня: 3.

Петербургские грузоперевозчики задумались о смене «прописки»

Петербургские грузоперевозчики задумались о смене «прописки»

Отрасль грузоперевозок может потерять рентабельность для петербургских компаний. И всё из-за возможного повышения ставки транспортного налога. Такую меру рассматривает городское правительство для пополнения бюджета. Чтобы обсудить проблему и предложить свои варианты выхода из ситуации, Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада направил письмо вице-губернатору Сергею Вязалову. По мнению перевозчиков, увеличение ставки решит только сиюминутный вопрос и заставит их думать о перерегистрации в других регионах.

Поднять ставку транспортного налога для большегрузов решили для возмещения выпадающих доходов Петербурга. Проблемы с пополнением городского бюджета возникли после того, как предприятия нефтегазовой отрасли обязали платить налоги там, где находится основное производство и основной штат. Согласно проекту, автомобилям с мощностью двигателя свыше 250 л.с. нужно будет с 2013 года платить 85 рублей за одну «лошадиную силу».

Перевозчики возражают: петербургские компании ставят в невыгодные условия по отношению к большегрузам других регионов. Автомобиль для транспортной компании – не роскошь, а средство производства. Поэтому чем выгоднее буду условия содержания грузовых машин, тем больше будет перевозок, а значит и больше будет уплачено налогов. Оплата же транспортного налога не зависит от того, как часто работает машина или простаивает, и льгот для петербургских большегрузов по этой статье не предусмотрено.

В Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) отмечают, что «до 70% грузов петербургского порта и железной дороги вывозится грузовиками других регионов, где ставки многих налогов ниже, в том числе и транспортного. Кроме того, в этом году с введением акцизов на топливо расходы на него выросли в среднем на 20%». Более того, в ближайшее время прогнозируют очередное повышение цен на горючее. Предполагалось, что топливный акциз заменит транспортный налог, однако пока что перевозчики несут двойную нагрузку. Всё это снижает активность автомобильных грузоперевозок. Хотя с акциза выделяются средства на содержание дорог, и чем больше потребление топлива, тем больше средств отчисляется в дорожный фонд.

По предварительным подсчетам, в Петербурге насчитывается около 10 тысяч грузовых машин с мощностью двигателя свыше 250 л.с.. С точки зрения налоговых отчислений, большегрузные перевозки не относятся к крупным налогоплательщикам. Но их работа обеспечивает многие другие предприятия, так как многие товары, комплектующие для заводов завозятся именно грузовым автотранспортом.

При серьезном увеличении ставки транспортного налога, компании могут перерегистрировать как машины, так и сами предприятия. Например, в Ленобласти, где за «лошадиную силу» берут 65 рублей и ниже ряд других налогов. А значит, Петербург вместо пополнения бюджета в перспективе может потерять стабильных налогоплательщиков.


Ньюсмейкер: ПБТИ
Поделиться:

Интересно:

Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
30.10.2024 13:43 Новости
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
С 1 по 8 ноября состоится Большой этнографический диктант. Эта всероссийская просветительская акция проходит в девятый раз и привлекает все больше участников. В 2023 году свои знания проверили свыше 3,4 миллиона человек из 89 регионов Российской...
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...